Пока мода претерпевает кризис финансирования и освещает подиумы своим кризисным, почти предсмертным, блеском luxury-гламура, дизайнеры прилагают максимум усилий, чтобы выжить. Они понимают: сегодня главное – не кто ты, сегодня важно, кто тебя покупает.

 

"Для молодых дизайнеров в условиях кризиса и почти катастрофического уменьшения закупок связи важны, как никогда", – заявляют модные эксперты. Байеры не хотят брать на себя риск и закупать коллекции малоизвестных дизайнеров.

 

"Сегодня купить что-то от Prada или Donna Karan, или от других известных и раскрученных дизайнеров намного проще, чем заниматься реализацией вещей интересного, но малоизвестного модельера", – жалуется дизайнер Thuy Diep. "

 

Известные бренды говорят сами за себя. А юным, хрупким и начинающим только и остается, что ждать, когда на них обратят внимание", – продолжает жаловаться она. Thuy Diep, как и сотни других дизайнеров, в этом году открывала Неделю моды в Нью-Йорке. Но вложенные ею в это шоу деньги себя пока не оправдали.

 

"Сегодня люди восхищаются шикарно организованными шоу. Они аплодируют, но ничего не покупают", – сетует Даниэль Шнайдер, основательница ювелирной линии DANNIJO. Её украшения также были представлены на Неделе моды в Нью-Йорке.

 

Эми Силвер (Amy Silver) и Морин Моусер (Maureen Moser), владельцы сети модных бутиков под названием «Entr?e», расположенных в Вашингтоне и в Нью-Йорке, утверждают: "Закупщикам сегодня требуется гораздо больше времени, чтобы узнать новых дизайнеров, чтобы понять, насколько они востребованы. Если в прошлом году мы закупали коллекции примерно пяти новых дизайнеров, то в этом году решили остановиться на трех. Лучше сегодня недобрать модного ассортимента, чем завтра ошибиться и прогореть".

 

"Байеры сегодня стараются переждать и быть максимально осторожными при выборе того или иного дизайнера, пока экономика не восстановится, – добавляет Эми Сильвер. – Это происходит из-за того, что кризис коснулся большей части нашей клиентуры: кому-то сократили зарплату, и он, соответственно, сократил расходы. Кто-то был уволен и ищет новое место. Чей-то бизнес обрушился вместе с падением биржевых индексов".

 

Но, несмотря на кризис, оценивая новых дизайнеров в этом году, Эми и Морин остановили свой взгляд на коллекции от Mara Hoffman. Основной упор эта дизайнер сделала на платья и туники с яркими цветными принтами. "Мне понравилось концептуальность её коллекции, к тому же цена за наряды вполне доступная. Представитель Mara Hoffman как-то уже общался с нами. И эти предложения нам показались весьма разумными", – комментирует Эми.

 

Модные эксперты сегодня советуют молодым дизайнерам обращать внимание не на то, чтобы произвести впечатление на публику, а на то, чтобы произвести впечатление на байеров. "Надо тесно контактировать с ритейлерами и делать более демократичными свои предложения. Вот выход из сложившейся сегодня ситуации", – убеждает дизайнеров Анна Винтур, в свое время возродившая из пепла самого Джона Гальяно.

 

Хорошие менеджеры, грамотный пиар и доступность – вот какими должны быть основные козыри молодых кутюрье сегодня. Ведь не всем везет так, как Джейсону Ву. За его одеждой, даже несмотря на кризис, сегодня выстраивается очередь! 26-летний дизайнер практически в одночасье, благодаря Мишель Обаме, стал знаменитым. Стоило ей лишь после инаугурации сообщить, что она покупает и заказывает одежду именно у этого модельера. Что в очередной раз доказывает: кризис – величина относительная. И в любое время важно правильно выбирать стратегию. И не забывать о связях!