До сих пор было принято считать, что в fashion-индустрии Интернет вообще и сайт в частности помогают лишь обозначить своё присутствие на рынке – «Вот мы! Посмотрите, какие мы классные!». Что с этим делать дальше, мало кто представлял.

В итоге мы имеем 80 % сайтов, сделанных на коленке. Причём, на чужой! И крупные игроки тут не исключение, скорее – правило. А остальные 20 % выполнены при помощи FLASH – технологий. Зайдите прямо сейчас на любой подобный сайт! Уверен, что больше 5-и минут вы на нём не выдержите. Главный, а точнее единственный плюс таких сайтов – это внешняя красота. Подобные сайты могут выполнять только роль “визитки” (кстати стоят они весьма не дёшево) . Таким образом бренды сами для себя ограничивают возможности коммуникации с аудиторией сети.

Обычная ситуация – приходит бренд, его оборачивают в такой интернет – фантик … и всё! Лежит он потом мёртвым грузом, на который иногда заходят с пресс-релизов и сухих информационных сообщений. Если и проводятся PR – компании, то в основном где-нибудь в стороне от глобальной сети.

Обычная ситуация – приходит бренд, его оборачивают в такой интернет – фантик … и всё! Лежит он потом мёртвым грузом, на который иногда заходят с пресс-релизов и сухих информационных сообщений. Если и проводятся PR – компании, то в основном где-нибудь в стороне от глобальной сети.

Ещё одна ошибка fashion-брендов – они начинают смотреть на свой сайт и на интернет вообще, как на инструмент online-продаж. Пока это преждевременно! Общемировая практика показывает, что никто не торопится покупать одежду в интернете, а тем более дизайнерскую. Причины этого на поверхности и нет смысла их обсуждать.

А вот что касается создания имиджа и репутации, то тут прекрасно могут помочь и соцсети и блоги и прочие сообщества, как профессиональные, так и просто хорошо посещаемые. Интерес к ним вызван не просто большим скоплением аудитории, а скорее тем, что подобные площадки – это хороший маркетинговый инструмент.

Преимущества интернета очевидны:

  • на сегодня, не один из традиционных каналов коммуникации (TV, радио, глянцевые журналы и т.д.) не позволяет реагировать на изменения в индустрии с такой скоростью, с какой позволяет интернет
  • интернет, в итоге, даёт самую точную и полную аналитику любой рекламной компании
  • сеть позволяет собрать гораздо более подробную информацию о потенциальном покупателе, да и опять же – быстрее чем другие
  • в интернете у вас всегда есть возможность влиять на ход рекламной компании и регулировать её в режиме реального времени
  • скорость “сарафанного радио” в сети, вне конкуренции. Другими словами, пока поклонники журнала будуть ждать очередного номера (обычно раз в месяц), вы сможете получить первые результаты от запущеной рекламной компании.

Сегодня, как никогда, очевидно, что банальная реклама товара или услуги (не важно где) является больше раздражителем, чем призывом. Именно в это время выигрывает тот, кто выводит свою рекламу на новый уровень, а именно – делает не одноразовые рекламные ролики, а разрабатывает компании, рассказывает собственные истории. Чья реклама обращается к конкретному человеку и его манере потребления. Потому что благодаря прошедешей встряске поменялось очень многое и всё чаще мы, покупатели стали “заказывать музыку”.

_____________________________________________________________________________

А вот что сегодня думают известные люди о сети и её аудитории :

Сайт ELLE.RU – продукт под мировым брендом ELLE. Пространство ELLE невероятно широко и мы, так же как и редакция журнала, каждый день посвящаем его изучению и поиску новых тем, форматов, героев и идей. А интернет дает нам безграничные возможности превращать наши находки в яркий, свежий и актуальный ресурс о моде и красоте, который соответствует самым высоким стандартам и ожиданиям нашей огромной аудитории.

Юлия Малкова, главный редактор сайта www.elle.ru

...............................................................................................................................

Теперь любая, даже очень занятая женщина сможет запросто залезть в Интернет в свободную минутку и увидеть, что предлагает носить в этом сезоне Армани. Считаю, что это очень удобно и сэкономит массу времени”.

Гленда Бейли (Glenda Bailey), шеф-редактор Harpers Bazaar

...............................................................................................................................

Чем более доступной зрителю становится мода, тем более впечатляющих размеров достигает модная индустрия в целом. Это хорошо как для бизнеса и рынка, так и для гламура и моды. Я думаю, показ Армани в сети интернет – это гениальная идея! Мода должна быть для каждого, а не только для избранных.

Анна Винтур, шеф-редактор американского Vogue

...............................................................................................................................