Не имея подиума, чтобы представить наши тщательно подобранные комбо наряды, энтузиасты моды теперь активно самореализовываются в сфере одежды для дома. Со страницами в Instagram, посвященными одежде для работы из дома (см .: @wfhfits) и растущей популярности хэштегов, таких как #goingnowherebutfuckitimgettingdressed, социальные медиа становятся пристанищем модных масок для лица, подходящей одежды для отдыха и ярких тапочек. Как будут развиваться эти тенденции локально и что будет с модой после короновируса?
Для формирования тактики нужен кризис, и мода не является исключением. Некоторые из лучших проектов родились из борьбы. Коко Шанель создавала женские изделия от кутюр из остатков тканей опустошенных фабрик, когда в период первой мировой войны было мало материалов, например, мужское нижнее белье из трикотажа. Это привело к огромному переходу женской одежды от сдержанных корсетов к удобной одежде, что сделало Chanel инновационным брендом, который вышел вперед.
Во время испанской пандемии гриппа 1918 года хирургические маски для лица стали неотъемлемым предметом одежды, который всегда носили как в помещении, так и на улице, благодаря своей необходимой защите. Эскапистская мода 30-х и 40-х годов возникла в эпоху политических потрясений и неопределенности в будущем. Творческие усилия по переделке, ограниченные ремонтом и повторным использованием, стали формой самовыражения в те времена.
Карты «Escape and Evade» были напечатаны на прочном шелке в 1940-х годах, чтобы их можно было легко скрыть под одеждой солдат. Эти карты были затем повторно использованы для производства предметов одежды после Второй мировой войны, когда ткани еще нормировались. Точно так же кризис, в котором мы сейчас находимся, несомненно, вызовет изменение в том, как мы интерпретируем моду. Как и последствия прошлых мировых войн и пандемий, нам также придется сосредоточиться на качестве, а не на количестве, практичности, а не на тщеславии.
Это тревожный сигнал как для нас, потребителей, так и для отрасли в целом. Угроза, которую эта пандемия создает, является призывом к тому, чтобы индустрия моды замедлилась, отошла от массового производства и сменила направление, прежде чем возникнет еще более серьезная проблема.
Сара Майно, заместитель главного редактора Vogue Italia и директор Vogue Talents, недавно заявила: «Мы не уважали планету до сих пор, и в некотором смысле эта пандемия является сообщением, и, к сожалению, это очень, очень тяжелое послание. Изменение должно было быть сделано. Все думали, что изменения будут происходить постепенно, но это не так. Изменения должны быть сделаны сейчас и сделаны быстро »(Vogue, 2020).
С таким множеством умов, объединенных чувством товарищества, и, на этот раз, время в наших руках, изоляция предоставила нам шанс вернуться к нашим чертежным доскам.
ПОСЛЕ КРИЗИСА ПРИХОДИТ РАСШИРЕНИЕ
После кризиса наступает праздник. В настоящее время мы можем вариться в наших бедах в изоляции, плача в последний приготовленный домашний суп, но радость восстановления нашей свободы, как только это закончится, не сможет сравниться с кризисом. Жизнь будет представлять собой техничный ошеломляющий шум улиц, ликующих вечеринок.
Как и дизайн Free New Look от Christian Dior после Второй мировой войны, мода после коронавируса может последовать этому примеру в виде широких, красочных тканей, максималистских форм, смелых координат и неограниченных силуэтов. Отличие от последних тенденций, однако, заключается в нашем измененном мышлении. Мы, вероятно, будем чувствовать себя и разбитыми, и облегченными. Может возникнуть ощущение неотложности, чтобы максимально использовать наше здоровье, свободу, жизненную силу и, мы надеемся, нашу Землю, в нашем списке приоритетов. Поэтому мы можем захотеть получить удобные в использовании и долговечные вещи, которые проведут нас через циклическую цепочку событий - драгоценное время не будет потрачено впустую на суету над непрозрачным платьем.
Мы - создания привычки с определенным стилем мышления, на нас всегда будут влиять действия других. Но, возможно, эта глобальная изоляция принесет одно преимущество: остановка индустрии быстрой моды может вызвать у покупателей чувство понимания фактической неуместности быть заядлым последователем тренда. Возможно мы знали это, но не совсем осознавали тот факт, что жизнь и общество, какими мы их знаем, хрупкие, что нам просто повезло иметь здоровье, семью, дома, еду - а не платье Z *** или Холмс Брэдиган.
Теперь мы вынуждены признать это. Экономический кризис, который случился с нами, по своей масштабности и последствиям не сравним даже с Великой депрессией. Мы можем быть облачены в праздничную одежду в разгар победного периода пост-коронавируса, но без доходов, нам придется инвестировать в более важные товары, и быть более креативными с тем, что у нас уже есть. Это означает потенциальное возвращение портновских навыков, а не вещей, которые можно одеть на минуту, творческих концепций и искусства подбора гардероба.
Давайте подумаем о потенциальном возвращении портновских навыков, сделанных по последнему слову техники, а не изделий, сделанных на минуту, творческих концепций переработки и искусства подбора гардероба.
Время принуждает нас отказаться от масс маркета и одноразовых предметов (по крайней мере, до тех пор, пока наш баланс не восстановится), и эти трудные времена, к сожалению, оставят многие бренды на обочине. Мы уже видели многочисленные закрытия глобальных ритейлеров, падение цен на акции, отмену показов мод и перенесенные события. Произойдет огромная перестановка, перезапуск всей отрасли. Чтобы оставаться на плаву, бренды должны быть разумными и устойчивыми, что толкает наш творческий потенциал к развитию. Когда правила меняются, все уходит. Мода возвращается к своему первозданному предназначению - дарить красоту, выражать индивидуальность. И мы очень надеемся, что во всем этом процессе наша планета продолжит своё долгожданное исцеление.