Вещи в каталоге интернет-магазина сняты великолепно – чего-чего, а профессионализма их фотографам не занимать! Столько всего красивого – всё это в «корзину» и в мой будущий гардеробный рай! Если профессиональные фото в онлайн-маркетах вскружили голову и тебе, читай внимательно и до конца!

Заказала в онлайн-магазине юбку – села как влитая! Только не на талии, а … на шее. Отличная манишка получилась или накидка на пальто – кому как больше нравится. Но мне как-то не по себе – потратила 2 500 руб. на вещь, уютно расположившуюся в моем мусорном ведре. Чтобы шопинг онлайн не ударил по твоему кошельку и нервам, держи 7 действенных советов.

Учимся работать с фильтрами

Только в одном крупном интернет-магазине порядка 100 000 товаров. В поисках нужной тебе вещи придется залипнуть на несколько часов в телефоне. Поэтому прежде чем начать поиск, надо в деталях визуализировать желаемое. Фильтруем по каждому доступному критерию, и в сухом остатке у тебя всего 28 худи длины ниже бедра, красного цвета, с карманом «кенгуру» и капюшоном.

Обман зрения

Разочарование в момент получения посылки и первой примерки можно предотвратить до того, как ты нажмешь «Оплатить». Используй все возможности, которые дает магазин: приближай каждое фото вещи, рассмотри с разных ракурсов. Видеоролик к просмотру обязателен, так как именно в движении можно заметить, что вещь сидит по-другому, мнется или слишком прозрачная. Или вовсе вместо соблазнительного облегающего топа – обвисшая майка-алкоголичка.

Легенда о фотошопе

Крупные онлайн-сторы из разряда Wildberries, Asos, Farfetch не балуются фотошопом. В таких гигантах ежедневно снимают под сотню новых вещей на моделях, и фото должны появиться на сайте в этот же день. На обработку просто нет времени.

Отзывы покупателей

Вопреки убеждениям о липовых отзывах в интернете, в крупных магазинах в описании вещей реальный покупатель может оставить достоверный отзыв. Стоит заглянуть и наткнуться на внезапное: «Эйфория прошла – пришла реальность! И сумка тоже пришла. Транспортировка (или жизнь) ее потрепала изрядно: замша потертая, металлическая фурнитура облезла и заржавела». Чем не помощь?

Материальные ценности

Тех, кто вообще никогда не смотрит на этикетку с составом, а первым делом отрезает ее и выкидывает, призываю: проверьте состав вещи и соотношение материалов в %. В 100% хлопке мягко как на облачке, в 100% полиэстере, наоборот, некомфортно, особенно в жаркую погоду. А вот в сочетании 60% натуральных/40% искусственных материалов (или 70%/30%) – самое то. 

Пиши, предотвращай

Если худи нравится со всех сторон, но что-то смущает (непонятно, насколько широкая пройма, объемный ли капюшон), а отзывов с нужной инфой в описании не нашлось, не стесняемся, пишем в customer service. На европейских и американских площадках отвечают и, что главное, отвечают правду. У китайских сайтов дополнительную информацию о вещи получить пока маловероятно – у них и с обратной связью по срокам доставки уже заказанных вещей не все хорошо, куда там до обработки запросов от потенциальных покупателей.

Подмена размера

Учитывай особенности страны, в которой работает интернет-магазин. В странах Азии привычная тебе s-ка предательски именуется m-кой, и фиг ты что с этим поделаешь, просто смирись. В магазинах США, наоборот, вместо S тебе, скорее, подойдет XS, и ты можешь без зазрения совести доедать свой Биг Мак!

А если серьезно, то главный урок, который вынесли заядлые онлайн-шоперы, - дотошно изучать размеры. Не поленись найти на сайте размерную градацию и сверить со своими актуальными параметрами. И помни, градация на каждом сайте своя и может значительно отличаться.