Модельный бизнес не только бизнес, но и своеобразный вид искусства. Для моделей, конечно, это способ зарабатывать себе на жизнь. Главной фигурой, посредством которой и завязываются любые отношения, является суперагент, контролирующий своих подопечных – от новоиспеченных моделей до суперзвезд. На противоположной стороне располагаются так называемые клиенты (фотографы, журнальные издатели, дизайнеры, торговые компании, рекламные и PR-агентства и т.д.), которые нанимают моделей на работу. В центре модельной индустрии стоят несколько главных фигур, в руках у которых козырные карты, с помощью чего им удается превратить неизвестную модель в суперзвезду. Вот небольшой список ведущих фотографов мира: Cтивен Мэйзл, Эллен фон Анверт, Брюс Уэбер, РичардЭйвдон, Патрик Демаршельер, Ник Найт, Марио Тестино и Питер Линдберг. В состав наиболее талантливых дизайнеров входят Карл Лагерфельд, Джанни версаче, Джон Гальяно, Донна Каран и Кельвин Кляйн.

Кто есть кто на съемках?

Процедуры фотографических съемок протекают по-разному. Большая часть съемок проводится в студиях с помощью бумажных макетов, имитируя, например, жилую комнату или ванную. Отдаленные съемки, которые проводятся везде – от тротуаров в Нью-Йорке до песчаных пляжей на Карибах, очень популярны; единственный недостаток таких мероприятий – непостоянность погоды. Отправляясь в такие путешествия, журналы продолжают свою работу. В декабре или Январе, обычно проводят весенние съемки где-нибудь поблизости от Южной Африки, Кении или Майями. В феврале отправляются, например, на Карибские острова, отснять летнюю коллекцию. Затем, в апреле, когда начинает теплеть, самое время работать с летне-осенними коллекциями. Летом, когда устанавливается солнечная погода, снимать можно и в городах – Нью-Йорке, Париже, Лондоне. Кроме фотографа и модели на съемках фигурирует целая команда специалистов, создающих имидж для модели. Помощник фотографа, визажист, стилист по прическам – неотъемлемая часть персонала. В зависимости от вида работы, на съемках могут присутствовать клиенты, художественные директора и другие представители. Если съемки ведутся для журнала, правом присутствия обладают также его издатели или директор и ассистент. Для производства рекламы на телевидение к вышеперечисленным участникам добавляется режиссер, звуковой оператор и их помощники.

Кто есть кто на модных шоу?

За долго перед началом показа исполнитель обязанностей директора по связям с общественностью занят рассылкой приглашений и выбором места, где и будет проводиться шоу. Между тем, дизайнер нанимает шоу-продюсера, кто несет ответственность за постановку (начиная с отбора участниц и музыки и заканчивая приемом на работу звуковых и световых операторов). Продюсер самостоятельно решает, в каком порядке модели будут выходить на подиум. Наряду с армией помощников, которые способствуют моделям в быстром переодевании, за кулисами должна находиться команда, состоящая из стилистов по прическам и визажистов. Также нанимается стилист, который бы отвечал за соответствие украшений с одеждами на моделях. Шоу происходят, как правило, в магазинах на главных улицах города и доступны широкой публике. Хотя на презентации международных коллекций, если вы не являетесь знаменитостью, ведущим покупателем, то никакие деньги не помогут вам приобрести приглашение.

Почитатели моделей

Для всех фанатов моделей специально созданы так называемые фан-клубы, посвященные той или иной модели. Например, Marcus Shenkenberg имеет собственный фан-клуб, организованный парижским модельным агентством PH One. Здесь вам предоставляются ссылки на всевозможные журналы с его фотоснимками, возможности купить календарь и другие товары с его изображением. Но далеко не все модели имеют возможность создать собственные фан-клубы. Однако очень многое о моделях можно узнать через Интернет. Если у вас нет компьютера или вы не подключены к сети, воспользуйтесь компьютерами своих друзей или услугами интернет-кафе. Если вы знаете, какое агентство представляет вашу любимую модель, отправьтесь на его сайт, откуда вы сможете отправить ей электронное письмо.