Марина Дэмченко, главный редактор глянцевого журнала Fashion Collection, дала эксклюзивное интервью MODA.RU. Мы поговорили с Мариной о бархате, искусственном мехе, о том, как везде успеть и при этом никуда не торопиться, о супер-автомобилях и незаменимых помощниках модной супервумен.

MODA: - Для начала решим один важный вопрос: некоторые издания никак не могут определиться с написанием вашей фамилии…

Марина: - Я, безусловно, ценю в людях импровизацию и стремление к творческим решениям, но это не тот случай. Моя фамилия – Дэмченко. Она пишется через «э» и только. Это фамилия, которую я унаследовала от своих родителей.

MODA: - Теперь можем перейти к делу. Вас редко можно увидеть без солнцезащитных очков. Это дань стилю или тайный код модных редакторов?

Марина: - Есть такое выражение, как смотреть на мир через розовые очки. Его употребляют, чтобы указать на оторванность человека от реальности. Я ношу темные очки, чтобы от реальности не отрываться. Мир вокруг меня слишком ярок и ослепителен – пестрая дизайнерская одежда, яркая косметика на моделях; все светится и блестит. Можно вправду решить, что попал в сказку и потерять связь с действительностью.

MODA: - Поговорим о модных показах. О трендах мы узнаем со страниц Fashion Collection, но чем запомнился прошедший сезон показов лично для вас?

Марина: - Для меня это был сезон колор блокинга, или, если хотите, цветотерапии. Сочетание ярких, даже кислотных, цветов как между собой, так и с пастельными оттенками. Например, успешно синтезировали цыплячьи цвета с яркой фуксией Phillip Lim и Bottega Veneta. Традиционно на высоте себя показали Fendi и Dior. Дизайнеры смело экспериментировали, дополняя модели рисунками и вышивками, и чем более безумно выглядела вещь, тем она была интереснее. Дизайн – не та сфера, где стоит стеснять себя рамками и условностями.

Также нельзя не отметить триумфальное возвращение на подиумы бархата и изумрудного цвета. Интересное использование меха не только в верхней одежде, но и в платьях, юбках, обуви и аксессуарах. При этом мех все чаще используется искусственный – это видно по коллекциям Alexander McQueen, Phillip Lim, Max Mara, Lanvin, Michael Kors и Haider Ackermann.

Никуда не уходят и принты на одежде. На первом месте геометрия – наука, сочетающая точность, импровизацию и философию гармонии. За ними переливаются серебро и бронза. Наиболее яркие и интересные решения продемонстрировали Kenzo, Mark Jacobs, Chanel, Peter Pilotto и японский дизайнер Yohji Yamamoto.

MODA: - То есть принты в ретро-стилистике?

Марина: - Вы знаете, самые избитые фразы, как правило, несут в себе прописные истины, с которыми нельзя не считаться. Так вот вам одна избитая фраза: мода – циклична. И в этот раз цикл шестидесятых прошлого века начал Николя Гескьер, новый креативный директор Louis Vuitton. Авангард у них на втором плане, на первом – качественный крой, фактура и ткань. Они, как и Gucci, Saint Laurent и Valentino, предпочитают кожу питона.

Однако мой любимый тренд – это оптическая иллюзия.

MODA: - Оптическая иллюзия?

Марина: - Да. Эксперименты с визуальным восприятиям вдохновляют все больше дизайнеров. Nina Ricci, Emilio Pucci, Givenchy и Rodart складывают целые картины, произведения художественного искусства из своих моделей. Прозрачная ткань с орнаментом в виде боди-арта. Расшитая вручную органза, которая на теле выглядит рисунком по обнаженному телу.

MODA: - Пока что Вы называли, преимущественно, известные на весь мир имена. А чем порадовали российские дизайнеры?

Марина: - Хочу выделить Юлию Николаеву. Сочетание минимализма и различных фактур вылилось в новое рождение авангарда. Юля удачно эксплуатировала морскую тематику, создав шерстяной костюм из тельняшки и брюк. В интернете можно легко найти отзывы покупателей, которые носят ее модели годами. Говоря простым языком, Юлия Николаева – это простота, удобство и комфорт, как я люблю.

Отмечу Галину Байкову, она недавно открыла в Москве шоу-рум. 
Много всего интересного как всегда у Александра Арнгольдта, Дмитрия Логинова, Олега Овсиева, Александра Арутюнова, Виктории Андреяновой. Их главное отличие и преимущество – они создают одежду, которая подходит не только для подиума, но и для ежедневного гардероба. 

MODA: - Теперь о личном. Для человека, который целый год проводит в непрерывной работе, вы удивительно улыбчивы и умиротворены.

Марина: -Я люблю мир, который меня окружает. Свою работу, друзей и родных. Я люблю мир и ценю каждую минуту, которую в нем нахожусь, и благодарна за то, что могу делать то, что делаю, всю жизнь. Мне повезло делать что-то такое, что действительно имеет значение, меняет мир к лучшему.

MODA: - Вы сами любите порулить?

Марина: - Конечно. Сейчас я езжу на Lexus ES 300h. Это экологичная машина. Весьма непривычно ездить в полной тишине, не слыша звука работающего двигателя – гибриды очень молчаливы. И не причиняют вреда природе. Все-таки если задался целью сделать мир лучше, то задумайся, в том числе, и о том, какое влияние ты оказываешь на окружающую среду.

MODA: - Что поддерживает молодость в человеке, который заканчивает работать за полночь?

Марина: -Разумеется, я использую лучшие косметические средства. Но они помогают только моей коже, тогда как в остальном я должна благодарить свою работу и тот мир, который меня окружает. Когда ты понимаешь, что держишь весь мир на ладони, то не чувствуешь границ ни в чем. Путешествуя, каждый раз встречаешь много интересных людей, вдохновляешься, влюбляешься, открываешь новые горизонты. Эта энергия является лучшим средством молодости.

MODA: - Представьте на секунду, что в параллельной вселенной живет другая Марина Дэмченко. И она – не главный редактор Fashion Collection. Кем она стала?

Марина: - Думаю, что ветеринаром. Еще в детстве я подбирала бездомных кошек и собак на улице, выхаживала и пристраивала в добрые руки. Любовь к животным у меня в крови, и они всегда это чувствовали. Еще в школе, в начальных классах, меня сопровождала стая бездомных собак, которых я периодически подкармливала. Одноклассники и взрослые шутили, что если возле школы крутится кучка собак, то это значит, что Дэмченко уже на уроках.

MODA: - В эпоху, когда каждый обладатель iPhone считает себя фотографом, а пользователь Facebook - блогером, что бы Вы пожелаете тем, кто хочет реализовать себя в мире моды?

Марина: - Интернет – интересный организм, который функционирует в зависимости от того, кто им пользуется. С одной стороны, он может стать катализатором вашего творческого потенциала, с другой – погубить вас как личность. Вы знаете, если раньше, чтобы сделать другому гадость, приходилось совершать какие-то серьезные действия, то сегодня для этого достаточно пары кликов мышью. Интернет – как увеличительное стекло твоей личности и поступков. И об этом надо помнить всегда, нажимая на кнопку «отправить сообщение».

Не нужно злом отвечать на зло, будьте терпимее и помогайте друг другу развиваться. В конце концов, интернетом пользуются два с половиной миллиарда человек, и среди такого количества всегда найдутся те, кому можете помочь вы, и кто поможет вам.
Ну а чтобы чего-то достичь, человек должен много работать над собой. Это одна из тех прописных истин, о которых я говорила выше. В человеке должен быть стержень, иначе он сломается от большого потока информации, опустит руки и все бросит. Важно четкое понимание цели, к которым ты идешь.

MODA: - И напоследок: в чем ваша личная миссия как главного редактора Fashion Collection?

Марина: - Более десяти лет назад я создала Fashion Collection, несмотря на непонимание некоторых знакомых и потенциальных партнеров, которые не видели смысла в первом модном глянце страны. Но для меня это был не просто бизнес-проект, а некий высший смысл. Мне всегда хотелось, чтобы все женщины были уверенными в себе, выглядили модно, стильно и гордо несли имя «Женщина». Именно для них я создала журнал в Москве, а затем мы открыли 30 представительств Fashion Collection по стране и в СНГ. И я вижу, как меняется мир вокруг них и они сами. И счастлива, что делаю свою работу не зря.

Instagram:  @marina_demchenko @fashioncollectionmag