Мы встретились с Марией Балак в полумраке модного московского клуба. Грациозная и обворожительная, она сразу же заражает своей энергией и позитивом, излучаемыми ее улыбкой. Мария – популярная певица, работающая в непривычных для России жанрах джаз и соул, экспериментирующая с музыкой в стиле house и имеющая в друзьях Чарли Армстронга – внука самого Луи Армстронга. Несмотря на то, что ее лицо вряд ли можно увидеть на телеэкране, залы, в которых она выступает, всегда переполнены, а ее гастрольный график расписан на несколько месяцев вперед. Вот и сейчас, буквально за пару часов до нашей встречи Мария только прилетела из Уфы, где давала концерт.

- Маша, расскажи, как начиналась волшебная история девочки из Северодвинска, приехавшей покорять столицу, и покорившей таки ее?

– Все было настолько обычно, что нарочно не придумаешь. В 5 лет меня отдали в балетную студию, потом – конечно же – в музыкальную школу. Вскоре я стала заниматься вокалом, и это произошло так естественно, как будто я с рождения этим занималась. То есть вопрос о профессии вообще не стоял.

-Ты известна как исполнительница джазовой и соул–музыки. Почему ты выбрала столь непопулярные в нашей стране направления?

–В России популярны и джаз, и соул, но популярны они в определенных кругах – респектабельных. Эта музыка сама по себе – респектабельная и интеллектуальная, поэтому мнение о ее невостребованности ошибочное. Существует множество luxury-мероприятий – таких как показ дорогой ювелирной марки уровня Chopard или Tous, презентации новой модели Jaguar и т.д. – для концептуального оформления которых любят использовать «умную», качественную музыку, коей являются как раз джаз и соул.

-Расскажи о своем опыте сотрудничества с Аллой Пугачевой – о преподавании вокала в детском центре творчества Future Star.

- Я проработала в Future Star полгода, сейчас я временно отошла от этой работы из-за плотного концертного графика. Но в ближайшее время я собираюсь вернуться в центр и проводить мастер-классы, а будущем планирую вновь посвятить часть времени преподаванию. Работа в центре аллы Пугачевой – один из ценнейших опытов в моей жизни, ведь когда работаешь с детьми, то выкладываешься по полной. Они научили меня воспринимать жизнь в ярких красках. Я горжусь, что Алла Пугачева меня высоко ценит как педагога, и признательна ей, а также моей подруге Ирсон Кудиковой, благодаря которой я попала в Future Star.

- У тебя очень яркая, привлекающая внимание внешность. Глядя на тебя, понимаешь, что банальные 90*60*90 остались далеко в прошлом. Сейчас фигуры такого типа очень популярны – девушки размера size+ рекламируют одежду, купальники, нижнее белье. Ты решились бы сняться в рекламе, например купальников?

– У меня уже есть фотосессии в довольно смелых образах, но пока это эксперименты только для себя – я присматриваюсь к себе, осознаю, насколько я к этому готова. Это вопрос, в том числе и нравственный – у меня растет дочь, есть мама, и, неизвестно, как они впоследствии отреагируют, увидев меня в откровенной съемке. Но я настроена на то, чтобы активно пропагандировать красоту девушек «в теле».

– Как ты относишься к моде?

– Мне близка славянская тематика, природа, я люблю образы с распущенными волосами, с вплетенными в них цветами. Люблю натуральные ткани – ситец, лен, – аутентичные орнаменты на одежде.

- А любимые бренды есть?

– Я люблю багажные сумки и чемоданы Louis Vuitton – за их качество. Очень нравятся Bottega Veneta, Chanel. Также у меня есть дизайнер – Евгений Панькин, который шьет мне потрясающие платья, – он чувствует меня, знает как со мной работать, как преподнести.

- Как ты относишься к стилю фьюжн, когда в одном луке сочетаются, к примеру, вечернее платье и кеды?

- Мне нравится надеть классические туфли с рваными джинсами в стиле boyfriend и футболкой. Или те же драные джинсы и кеды сочетать с классической сумкой Chanel 2.55. И, да, я  могу надеть вечернее платье Valentino с кедами или кроссовками!

- Твой образ навевает ассоциации с женщинами XV-XVI веков – величавая осанка, грация и изящество – это продуманный ход или подсознательное воплощение?

-  Я люблю Ренессанс,  барокко. Люблю и XIX век – мне близок чеховский стиль – я, безусловно, чеховская девушка. Я воспитана на классической литературе, неудивительно, что это отразилось на моем образе.

- А к фотошопу как относишься? По-твоему, в каких случаях он действительно необходим, а когда его применение излишне?

- Фотошоп нужен, когда речь идет о ретуши фотографий в больших форматах: плакатов, афиш, билбордов. Но бывает что он просто вопиюще неуместен. Я не люблю неестественность, когда лицо отглаживают до «кукляшности».

Мария допивает капуччино и прощается – ей пора идти в гримерку, готовиться к очередному концерту.

Автор: Алина Кочанова

Фото: Гюзель Хикматуллина

Стиль: Мария Балак