Как известно, японцы обожают одежду, аксессуары и гаджеты. В наше время на улицах Токио, Осаки и других городов Японии можно увидеть потрясающие образцы «уличной моды». К японским трендам активно приглядывается молодежь из Гонконга, Южной Корее и Тайланда, а порой даже из Европы и Северной Америки.

Такие французские дизайнеры как, как Вионнетт, Шанель и Ив Сен Лоран ощутили на себе колоссальное влияние традиционной японской одежды и принтов.

Модная жизнь в Токио весьма оживленная. Осенью в октябре и весной в марте проходят японские недели моды, также как в Париже, Милане и Нью- Йорке. В последние годы  эти показы привлекают не менее 60 дизайнеров. Неделя японской моды находит поддержку, как у государства, так и у частного капитала с целью популяризацией ее по всему миру.С 2012 года проходящая во второй половине октября японская неделя моды переместилась из токийского района Roppongi в Shibuya для того чтобы увеличить международное признание этого мероприятия  и предоставить для него большую сцену, с которой показывать японскую моду миру можно более эффектно.

Теперь японская неделя моды также транслируется на четыре огромных экрана, установленные на той самой площади, где стоит памятник знаменитой собаке Хатико. Основным местом проведения показов стал большой зал комплекса Hikarie – 34 этажного здания с модными бутиками и галереями.

По словам Кендзи Ямадзаки – исполнительного директора Японской недели моды,  комплекс Hikarie был выбран для того, чтобы привлечь к мероприятию как можно больше людей, поскольку это самая популярная точка в известном модном районе города. Основной задачей организаторов было превратить это из бизнес – мероприятия в яркое модное событие для публики именно поэтому был выбран район Сибуя, в котором находится много модных магазинов. Около 40% всех дизайн студий Токио также сосредоточены здесь.

Токийские модные коллекции являются ключевыми «трендсеттерами» для каждого наступающего сезона. На показы обычно приглашаются байеры и представители СМИ.

Правительство сегодня рассматривает модную индустрию как серьезную отрасль промышленности, предполагая значительную отдачу от данного мероприятия. Во время проведения недели моды около 300 бутиков, находящихся в данном районе, увеличили часы работы, запустили промо сейлы и провели собственные модные показы для своих покупателей. Муниципальные власти оказывают финансовую поддержку молодым дизайнерам, инвестируя стартовый капитал в их проекты и сдавая им дизайн студии по сниженной цене. Представитель муниципальных властей заявил, что они бы хотели поддержать токийские коллекции, которые в конечном итоге оживят весь район.