Воскресным вечером на территории бизнес-центра «Москва-Сити» звезды сошлись так, что две заметные персоны в мире глянцевой прессы встретились в неформальной обстановке и поговорили о современной моде. Экс-глава российской версии журнала Vogue Алена Долецкая и ее коллега, знаменитая издательница Сесилия Дин, провели лекцию-разговор в рамках междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures.

В этот вечер в комплекс «Город столиц» съехалось немало людей. В зале, рассчитанном примерно на 300 человек, наблюдался полный аншлаг. Столичная публика многого ждала от приезда легендарной Сесилии. Кроме того, всеобщий интерес подогревался тем фактом, что Алена Долецкая, недавно оставившая пост главного редактора русского Vogue, наконец-то выйдет в свет после длительного перерыва. Две гранд-дамы разместились на импровизированной сцене. Поскольку зал сильно выдавался в длину, для удобства зрителей в районе задних рядов был установлен плазменный экран, отображающий все происходящее. Белый кирпич, неоновое освещение и музыкальное сопровождение навевали, как отмечают некоторые блоггеры, ассоциации с Неделей высокой моды.

Долецкая иронично сообщила, что они с Сесилией могли бы сейчас находиться в Париже, наблюдать за моделями на подиуме, но вместо этого сочли нужным встретиться с московскими ценителями моды. Беседа началась с рассуждений об актуальных тенденциях, вернее, об их отсутствии. По мнению Долецкой, времена, когда пресса и модельеры диктовали людям что носить, безвозвратно ушли. Люди стали более самостоятельными в плане выбора.

«Мода за время нашего стереотипного мышления ушла далеко вперед, и, как мне кажется, скорее ориентируется на человека, на его внутренний стиль, на его собственный образ», – отметила Долецкая. Сесилия Дин, чей журнал Visionaire издается ограниченным тиражом и считается едва ли не библией стиля, неожиданно согласилась с Аленой. Она предположила, что даже кутюрье самого высокого полета сегодня стремятся быть понятными для широких масс и готовы сотрудничать с популярными брендами.

«Мне кажется, что дизайнер сейчас создает коллекции, которые значат что-то и для них самих, и для людей, которые хотят купить и носить одежду именно этих дизайнеров», – заявила Дин. Две авторитетные критикессы постановили, что мода представляет собой интересный сплав искусства и бизнеса. Гениев возводят на пьедестал именно покупатели их одежды, а значит, периодически модельеры должны возвращаться с небес на землю.

«Дизайнер, кутюрье, создатель моды – он должен продавать то, что он создает, для того, чтобы иметь право себя так называть», – заключила Сесилия. После беседы Долецкая увлекла высокую гостью за собой, в объятия неоновой ночи – исследовать столичные бары и рестораны.