Елена Лерман: Как известно, отечественные дизайнерские бренды сталкиваются с большими трудностями, как в своем развитии, так и в реализации своей продукции. Даже на таких популярных порталах он-лайн продаж как  shopping.yahoo.com или ebay.com, российские дизайнеры представлены очень скромно. Парфюмерия от Юдашкина и Зайцева, ремни и трикотаж от Юдашкина в минимальных объемах. Немножко обуви и платьев от Ахмадуллиной, сапоги от Чапурина. И все. Некоторые, очень продвигаемые у нас дизайнерские бренды, открыли в Соединенных Штатах несколько магазинов, которые вскоре были закрыты, их товар теперь можно встретить только на распродажах.

Анна и Алексей Бородулины: Да, отечественные производители помимо работы с зарубежными байерами, пользуются услугами Dimex и DHL, хотя это удорожает себестоимость. Юдашкин, Зайцев, Чапурин и Ахмадуллина занялись бизнесом раньше многих из нас и с других масштабов инвестиций.  Здесь еще необходимо учитывать недостаток работы менеджмента. Эту проблему нужно решать в комплексе. Русские марки должны появляться. Российская индустрия моды очень молода и должна пройти определенный этап развития.Господдержка развитию космоса, автомобилестроению и другим, перспективным для России отраслям, необходима, а процесс развития отечественной модной индустрии проходит самостоятельно и без всякой поддержки государства. В Великой Стране не должны быть успешными только компании, торгующие национальными ресурсами.

Е.Л.: Действительно, государству, в свое время, рассматривающего вопрос о целесообразности существования отечественного Легпрома, пора отдавать долги. Поддержка жизнеспособных проектов отечественных производителей нужна была уже вчера.Так основатель лидера британского ритейла, New Look, организовал свою сеть с гранда Маргарет Тетчер в 40 фунтов стерлингов в неделю (2200 руб.).

А. и А.: Это нужный и интересный факт из мировой исстории fashion-бизнеса. Особенно сейчас, когда звучат депрессивные настроения, призывающие дизайнеров опустить руки, не мечтать, или просто ничего не делать. Мировая практика показывает, что умным и влюбленным в свое дело людям, для успеха не так уж много и нужно, и та же мировая практика показывает,  что можно бездарно и бессмысленно «освоить» миллиарды. В этой жизни все относительно. Те реалии, которые продемонстрирует российская индустрия моды в будущем, будут еще более интересными и местами спорными.

Е. Л.: Существует устойчивое мнение, что российский модный бизнес - это, к сожалению, не зарабатывание денег, а "осваивание средств". Причин для этого довольно много, в том числе:

  • непрестижность российских торговых марок;
  • относительная дороговизна производства в России;
  • отбор в коллекцию нетехнологичных изделий;
  • непонимание финансовых аспектов технологического процесса.

При этом в России немало талантливых дизайнеров "красивых" вещей, которые не могут быть проданы за назначенную цену, так как за эти деньги можно купить изделия более престижных марок. Наиболее успешен в коммерческих проектах был только Симачев (к сожалению, и у Симачева есть дефицит идей, иначе он был бы более успешен). 

А. и А.: По поводу "освоения денег", конечно, есть такая тенденция. Спонсорство на шоу, откаты и т.д. Часто имеет место ситуация, когда из непрофильных бизнесов идет перекачка денег в изначально нерентабельные fashion проекты. Лично мы, уже давно не используем спонсорские деньги на свои показы, а просто вынимаем необходимые средства из оборота фирмы, заработанные, именно, на разработке и продаже модной одежды от нашего бренда. По поводу Симачева, да он нашел свою нишу, но несколько недель назад у него было интервью на радио "Маяк", в котором он объявил о ликвидации своей марки и уходу в "сообщество непрофессиональных ди-джеев". Также он посетовал на то, что модой в России могут заниматься только жены олигархов и про то, что все фабрики (в том числе и  итальянские) предложили ему всего три цвета ткани на следующий сезон. По нашему опыту общения с фабриками,  они предлагают огромную палитру по пантонам!  Вообщем, интервью нас слегка удивило.

Е. Л.: Кризис показал, что такая великая страна как наша, не может и дальше жить за счет распродажи своих  ресурсов. Пора задуматься о приложении своих интеллектуальных способностей. Времени упущено много, но ничего не бывает слишком поздно. Главное желание и,  похоже, оно есть у нашего правительства, призывающего бизнес вкладываться в инновации, только и государство, должно обратить внимание на проблемы бизнеса и предложить ему свою поддержку.