Пианист и композитор Владимир Свердлов-Ашкенази в представлении не нуждается — его узнают по звучанию. Возможность сообщить читателям о его регалиях и заслугах мы оставили другим изданиям, предоставив Вам узнать главное: как после концертов он отвечает на вопросы, заданные самому себе
…часто вижу людей с узким профилем развития. Их ограниченность, не скрою, раздражает. Ведь все перетекает из одного в другое: живопись, поэзия, проза, математика и т. д. Жаль, что человек редко пытается развить себя с истинным масштабом. Но я встречал людей, фанатично преданных одному делу. Они достигают большой высоты именно потому, что не размениваются.
…искусство требует жертв. Не поспоришь. Но иногда главной жертвой оказывается публика.
…когда люди считают, что качество звучания фортепиано зависит от качества самого инструмента, мне смешно. Через руки пианиста отражается его душа, и именно в звучании. Но, с другой стороны, выражение «плохому танцору...» считаю также неуместным. Для пианиста ощущение сценического комфорта крайне важно. Никаких капризов. Инструмент должен быть родным!
…творчество, творчество… Вот я человек творческий — могу творить, а могу и вытворять.
…не жду вдохновения, когда сочиняю музыку. Смысл в том, чтобы быть готовым записать то, что рождается, и иногда ради одной минуты материала может потребоваться несколько часов. Главное — не сдаваться. Время отблагодарит терпение.
…для меня рикошет не менее важен, чем прямое попадание. Главное — целиться. Просто при прямом попадании мы восхваляем себя, а при рикошете — нечто другое...
…хороший человек не профессия? Я знаю таких людей, и они очень неплохо живут. Вопрос только хорошие ли они? Может, кстати, и да.