Когда-то она играла Арлетт, официантку по мановению волшебной палочки превратившуюся в богатую наследницу. А потом тихую невзрачную секретаршу, на долю которой выпало счастье быть любимой. Для самой Жозиан Баласко любовь всей жизни – кино. О нелегкой участи женщины в мире кинематографа французская актриса и режиссер поведала читателям Moda.Ru.

 

- Жозиан, в кино Вы часто эпатируете публику. А в жизни? Могли бы, например, прийти куда-нибудь в таком же открытом платье и с прической, как в фильме "Арлетт"?

Раньше могла. Легко! (смеется) Лет так до 30-40 я только и делала, что совершала эпатажные поступки. Мне нравилось провоцировать окружающих.

- Вы - смелая!

Нет. Просто раньше я провоцировала друзей и публику своей внешностью, своими выходками, а сегодня – своим умом.

- Вы не первый раз снимаетесь в кино про альфонсов: "Арлетт", теперь – "Клиентка французского жиголо". Интересно Ваше отношение к подобного рода мужчинам?

Мне кажется, в жизни все может быть. И жиголо – тоже своего рода профессия. Оказывать эскорт-услуги не так легко, как кажется. Альфонсы должны постоянно держать себя в форме, хорошо выглядеть, быть интересными, начитанными, хорошо одетыми. Почему-то девушка-содержанка – это нормально. А мужчина-жиголо – это сразу человек третьего сорта. Нет. У него тоже могут быть свои чувства, свои мотивы, свои понятия о любви. Обидно только, когда он становится обычной секс-игрушкой. Для мужчины это унизительно. Но я в любой ситуации избегаю категоричных суждений. Всегда стараюсь встать на место другого человека, оправдать его.

- Жозиан, Вы превосходная комедийная актриса. Ощущение, что на сцене Вы можете все. А есть сегодня роль, которую не смогли бы сыграть?

Да. Какую-нибудь красавицу, ту же Мэрилин Монро. (смеется) Даже если бы мне предложили, я бы отказалась.

- Вы не боитесь на экране выглядеть некрасивой. Это составляющая комедийного образа?

Знаете, я очень ценю красоту. И очарована красивыми молодыми людьми, красивыми юными девушками. Красота – это ключ. Но надо ещё найти дверь и понять, как открывается замок. Иногда красота – это всего лишь улыбка. Взгляд человека. И для этого ему не надо быть идеальным и соответствовать мировым стандартам.

- А как Вы считаете, каким актрисам легче пробиться: красивым или талантливым?

Надеюсь, что талантливым. Хотя Голливуд часто предпочитает таланту красоту. Мне кажется, когда талант и красота сходятся – это становится настоящим взрывом. Это ошеломляет. Но это большая редкость.

- Вы уже много лет дружите с актрисой Натали Бей. Недавно сняли её в своем фильме. Неужели существует женская дружба. Да ещё и в кино?

Да, у меня много подруг. Я очень люблю Натали. Она меня всегда поддерживает. Я вообще дружу с женщинами, гетеросексуальными мужчинами и с гомосексуальными, (смеется) потому что они очень любят женщин.

- Жан Рено мне как-то признался, что дружит с Николя Саркози, а в Вы уже 30 лет – с Жаком Шираком. Как познакомились с экс-президентом?

О, нет. Это утка. Я не дружу ни с одним политиком. Я вне политики. Это мой принцип.

- Ницше говорил: «Люди гибнут от недолюбленности, а актеры – от недохваленности». У Вас есть потребность в постоянной похвале? И часто ли Вас хвалят родные?

Нужны ли мне похвалы? Скорее – нет. Мне достаточно улыбки близких и их присутствия рядом.

- А критика Вам нужна?

Да. Критика – это составляющая прогресса. Я всегда стараюсь узнать мнение съемочной группы о своих фильмах. Я восприимчива к критике. Критика необходима – она позволяет улучшить качество работы. Главное – не обижаться. А извлечь из неё полезное зерно.

- В детстве одноклассники дали Вам прозвище «Мозг». За что? Вы были самой умной девочкой в школе?

Нет, самой сообразительной. Я не очень хорошо училась – но схватывала все на лету.

- Жозиан, в Париже Вы учились на театральных курсах Тани Балашовой. Поэтому российская актерская школа Вам, наверняка, близка. Сегодня играете по системе Станиславского или Чехова?

Я Вам этого не скажу. Потому что когда я играю, я забываю про все системы. Мне важен сам процесс. Это как алфавит. Читая предложение, мы не произносим каждое слово по буквам. Это процесс подсознательный. Мы его не замечаем. Так и роль складывается как-то сама собой.

- Вы сегодня все чаще выступаете в роли режиссера. Не хотели бы пригласить русских актеров?

Я не очень хорошо знаю русских актеров. У Вас есть такие актеры-симпатяги?

- Есть.

Ну, тогда стоит подумать. (смеется) А если серьезно, я вообще давно мечтаю снять фильм в совместном производстве с Россией. Раньше, лет 30 назад, было очень много совместных фильмов. Например, Италия – Франция - Германия. Это помогало снимать более масштабные картины, обмениваться опытом. Мне нравится Россия. Мне кажется, русский кинематограф сегодня возрождается к жизни. И через пару лет по-настоящему расцветет. И мне очень хотелось бы поработать с русскими режиссерами и русскими актерами.

- Спасибо Вам! Желаю Вам новых режиссерских работ и интересных ролей!

Спасибо!