Эксперт многих телешоу и конкурсов красоты делится рецептами стиля.
После фотосессии с будущими российскими топ-моделями, Найджел поделился с Cosmo.ru своими впечатлениями.
- Вы постоянный член жюри и фотограф «Топ-модели по-американски». Только что Вы фотографировали участниц русской версии проекта. Понравилось ли работать с нашими девушками?
- Я отлично провел время, это была прекрасная съемка. Теперь я точно знаю, что русские девушки действительно самые красивые! И что еще важнее – профессиональные. Модели из вашей страны оказали большое влияние на модельный бизнес во всем мире. Куда бы ты ни поехал – Лондон, Париж, Милан, Нью-Йорк – всюду встречаешь русских моделей. У них потрясающее телосложение и работоспособность, в этом им нет равных. То же самое было и сегодня.
Честно говоря, не ожидал такого на телевизионном шоу: девушки работают, стараются, если я их критикую – внимательно слушают и сразу же выдают позы на уровень выше. Это невероятно, ведь мы даже говорим на разных языках, но на съемочной площадке прекрасно понимали друг друга!
- А как изменился характер, типаж моделей за последнее время?
- Он меняется постоянно. В 80-е успеха добивались роскошные женщины, эдакие амазонки вроде Синди Кроуфорд, Синди Тарлингтон. В 90-е тон задавала андрогинность, героиновый шик, изможденные модели. Кейт Мосс, например. Довольно странная мода, кстати. Сегодня времена совсем другие. Миром правят новые супер-модели, такие, как Коко Роша. К счастью, в моду возвращается здоровый внешний вид и более классическая красота. Теперь знаменитыми становятся девушки с красивыми телами, с формами.
Мне нравится, что современные модели думают не только о том, как быть моделью, но и о том, как быть ролевой моделью для миллионов зрителей: не изнурять себя диетами, иметь нормальный вес, здоровую кожу. Для модельного бизнеса это, несомненно, большой шаг вперед.
- Однажды Вы сказали, что теперь люди «взрослеют с фотоаппаратом в руках». Это хорошо или плохо, что в мире появилось столько фотографов?
- Когда я начинал фотографировать, это было очень дорогое удовольствие. За каждый снимок приходилось платить. Цифровая фотография значительно упростила дело. Естественно, гораздо больше людей теперь могут себе позволить такое хобби. И это замечательно! Чем больше фотографов, тем выше конкуренция. А она, как известно, стимулирует развиваться.
- А Вы даете мастер-классы молодым фотографам?
- Да, я путешествую по всему миру. Мне очень нравится преподавать, вдохновлять людей на творчество. Кстати, они сами порой вдохновляют меня.
- Чем еще, помимо фотографии, Вы сейчас занимаетесь?
- В первую очередь, это, конечно, 17-ый сезон «Топ-модели по-американски». Он вот-вот выйдет на экраны! И мы сразу же начнем снимать 18-ый. Еще я работаю над собственным шоу. Пишу книги. Уже появились две мои книги о фотографии, в следующем году выпущу кулинарную! В декабре в Майами состоится презентация документального фильма о Гаити, режиссером которого я был. И, конечно, я все еще посол Фонда ООН. Это замечательная организация и я очень рад, что присоединился к ней.
- Вот это да, у Вас столько проектов! При этом люди знают Найджела Баркера как образцового мужа и отца. Откуда находится время и на дела и на семью?
- Его просто приходится находить. Для меня семья всегда на первом месте. Но если человек несчастлив на работе, разве может он быть счастлив дома? Секрет – в балансе. Я не хочу просто говорить своим детям, что можно делать, а что нельзя. Я хочу, чтобы они смотрели на меня и учились, я хочу быть примером для них. Поэтому для меня так важно помогать людям. Понимаете, есть большая разница между словами: «ты должен вести себя хорошо и быть добрым» и делами, подтверждающими их. Я надеюсь, что смогу воспитать их как следует.