В ноябре 2021 года стало известно о смене креативного директора Bottega Veneta: место Дэниела Ли занял Матье Блази, который до этого был дизайн-директором бренда. Кто такой Матье Блази и почему он «самый известный дизайнер, о котором вы не слышали», и причем тут Сьюзи Менкес?

Матье родился в 1984 году в Париже. Наполовину француз наполовину бельгиец, он сочетает в своей работе бельгийскую скрытность и французское чувство стиля. Тому подтверждение его работа во французском Maison Margiela и в бельгийском Raf Simons.

Матье Блази с отличием окончил бельгийскую школу искусств La Cambre, где во время обучения проходил сначала трехмесячную стажировку в Balenciaga под руководством Николя Жескьера, разрабатывая женскую линию, а после, четыре месяца работал у Джона Гальяно в его John Galliano Studio. Свою выпускную работу посвятил современному художнику Дэниелу Зеллеру, французской космонавтке Клоди Эньере и американскому концептуалисту Гордону Матта-Кларку. После выпуска талантливый и главное ─ старательный Матье получил предложение работы от самого Рафа Симонса, с которым они и по сей день являются близкими друзьями.

«У него невероятно творческая натура. Он приходит со множеством идей, готовностью экспериментировать, и это сильно мотивирует его команду», — говорит Раф Симонс.

После работы в бельгийском бренде (как мы упомянули ранее) Матье предоставилась возможность показать свою французскую утонченность в кутюрной линии Maison Margiela. Именно благодаря Сьюзи Менкес, международному модному редактору Vogue, все узнали «о самом известном дизайнере». Как это так, спросите вы? Главная политика бренда Maison Margiela – полная анонимность дизайнеров, но после коллекции «Artisanal» ready-to-wear на Матье Блази, а точнее на анонимного дизайнера, стали обращать внимание все представители модного сообщества. Сьюзи Менкес, попав за кулисы показа Maison Margiela F/W 2014 сказала, что «такой талант нельзя держать в секрете», и выпустила статью под названием «At Margiela, a Star is Born».

 «Мне нравится поношенная, старая одежда. Нет ничего скучнее, чем что-то не ношенное — это просто мертвый груз. Работа в Maison Margiela была для меня первым опытом, когда я смог использовать свою страсть к винтажной одежде и подходить к этому предельно честно. Мне нравится винтаж, потому что в таком случае у вас есть идея чего-то совершенно уникального, часто небрендированного и эмоционального», — говорил Матье в интервью изданию Document Journal в 2015 году.

После триумфальной работы в Maison Margiela Матье пригласили в Celine, причем не кто-то, а сама Фиби Фило. Помимо приглашения, значимым в этой работе было знакомство с Дэниелом Ли – будущим коллегой в Bottega Veneta. После двух лет работы старшим дизайнером Матье Блази получил «повышение» - в августе 2016 года он выложил пост в инстаграм с новостью о переезде в Нью-Йорк. Поиграв в детективов, подписчики сопоставили: Раф Симонс несколькими неделями ранее возглавил Calvin Klein, а уже позже стало известно о назначении Матье Блази вице-президентом женской и мужской линии одежды Calvin Klein 205W29NYC.

В 2018 году конгломерат Kering решил вдохнуть новую жизнь в бренд В 2018 году конгломерат Kering решил вдохнуть новую жизнь в бренд Bottega Veneta, где не было изменений 17 лет, и назначил креативным директором Дэниела Ли. Через два году к нему в качестве его правой руки (дизайн-директора) присоединился Матье Блази, который проработал в Calvin Klein до ухода Рафа Симонса. Именно с командой Ли-Блази бренд Bottega Veneta задышал по-новому: и не говорите, что не видели у всех инфлюенсеров мира сумку The Pouch Bag. Отдельно стоит упомянуть звание самого модного бренда года, бешеную популярность и неожиданную отставку Даниела Ли осенью 2021 года. Томительные несколько дней в ожидании объявления нового креативного директора, и вот – 15 ноября Франсуа-Анри Пино объявил Матье Блази, которому все пророчили эту должность: «Я уверен, что богатый опыт и культурный бэкграунд позволят Матье Блази привнести свой творческий импульс в продолжение работы с наследием Bottega Veneta». На заявление о том, что бренд потеряет свою идентичность Лео Ронгоне, СЕО Bottega Veneta отвечает: «Матье сделает бренд еще более актуальным и ускорит наш рост, при этом сохранив ценности, которые лежат в основе Bottega Veneta»