В крупных городах России стартует уникальный hr-эксперимент: сотрудник сам
выбирает продолжительность рабочего дня и дни недели, по которым он будет
работать.
Для многих женщин главное в жизни — забота о близких и создание уюта в доме. Но когда
домашние разъезжаются на работу и учебу, хочется с пользой провести свободное от
хлопот время. Некоторые женщины предпочитают скучать у телеэкранов, другие — находят
занятие по душе. Пожалуй, каждая хозяйка согласится, что получать новые знание о декоре
дома, овладевать профессиональными навыками и раскрывать в себе таланты дизайнера
— интересное и полезное занятие. Благодаря участию в проекте «Продавец выходного
дня» можно не только пройти обучение у опытных декораторов, но и воспользоваться всеми
привилегиями сотрудника «Уютерры»: получать зарплату, корпоративные скидки, а главное
— найти единомышленников и любимое хобби.
Интернет-ресурсы и специализированные издания пестрят объявлениями о вакансиях.
Анализ этих предложений о работе показывает, что зачастую работодатель ориентируется
на незамужних или неженатых соискателей. Большинству компаний нужны сотрудники,
готовые проводить на работе более 45 часов в неделю, придерживаться четкого графика, а
в случае необходимости спокойно задерживаться «у станка».
«Характерная особенность нашего hr-рынка сегодня, - говорит генеральный директор сети
гипермаркетов домашних товаров «Уютерра» Александр Саганов, - отсутствие рабочих
мест с плавающим графиком. Студенты, многодетные мамы или просто начинающие
специалисты без хорошего резюме зачастую не могут реализовать свое желание работать.
Приходящий несколько раз в неделю работник просто не нужен и не выгоден компаниям».
Многие находят выход во фрилансе, соглашаясь выполнять несложную работу удаленно.
Однако недобросовестные «заказчики» часто пропадают после выполненного задания, не
заплатив даже и части обещанного гонорара. Конечно, ни о каком трудовом договоре или
отчислениях в пенсионный фонд речи даже не идет.
Работа в кофейнях или ресторанах быстрого питания, как правило, становится вынужденной
мерой и больше подходит молодым людям и девушкам. Напряженный график и
многочасовое «стояние» на ногах — главная причина текучки кадров в подобных местах.
«Изучив сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что можем предложить совершенно
новую политику в отношении потенциальных сотрудников, - рассказывает Александр
Саганов. - Наш проект получил название «Продавец выходного дня». Хотя выбрать в
качестве рабочей смены можно, конечно, любой день недели».
Особенность проекта состоит в том, что продавец-консультант «Уютерры» сам выбирает
удобный график. Никаких ограничений по количеству рабочих часов в неделю. Такие
условия очень удобны, например, для женщин в декретном отпуске или домохозяек, когда
речь не идет о полном обеспечении семьи. Скорее хочется «выйти в свет» и сменить
обстановку, заодно получив приятную прибавку к семейному бюджету. Помимо приятных
обязанностей консультанта, продавцы выходного дня «Уютерры» учатся интересным
декораторским приемам и участвуют в мастер-классах.
Одной из первых программу «Продавец выходного дня» попробовала на себе «скучающая
домохозяйка» Людмила Пискарева. «Муж хорошо обеспечивает нашу семью, и прямой
необходимости идти работать у меня нет. Но я по натуре очень деятельный человек, и
когда услышала о возможностях программы, решила попробовать. Это очень интересный
и обогащающий опыт - так здорово делиться секретами декора с покупателями, которым
также небезразличны эти вопросы. Ну, конечно, вначале близкие посмеивались, много
шутили на этот счет, мол, хобби себе новое завела. Но вскоре семья увидела, что мне
нравится, и теперь они лояльны к моему увлечению. Даже приходят на меня посмотреть и
сфотографировать с покупателями!». Людмила нашла место, где бы она могла реализовать
себя. Через некоторое время, оценив творческий и профессиональный подход Людмилы
к работе, ей предложили хорошую должность. «Наверное, - признается новый декоратор
сети магазинов «Уютерра», - я очень счастливый человек, ведь мое любимое хобби стало
работой.»
На вопрос зачем «Уютерра» запускает подобный проект, Александр Саганов открывает
карты: «Продавец выходного дня» - это не столько решение вопроса новых кадров, сколько
попытка изменить представление людей об уюте в доме. Наши соотечественники уже
начали разбираться в хорошей одежде, еде и развлечениях. Мы же хотим создать лояльное
сообщество, для которого главным пространством жизни является дом. Именно поэтому я
бы назвал наш проект — образовательным, мы хотим научить людей тому, как превратить
свою квартиру в территорию уюта».