Картина потребительских предпочтений в нашей стране отчетливо проявилась в рейтинге самых дорогих отечественных брендов «Ру.Бренд-2010 –ТОП-100 российских брендов» украинского агентства MPP Consulting.
Как сообщает агентство: « Для крупных компаний бренд является одним из самых дорогих активов в стоимости компании по сравнению с производственными мощностями. В такой ситуации стоимости бренда уделяется наибольшее внимание при операциях по слияниям и поглощениям, а также при публичных размещениях акций компании на фондовых рынках или размещении других типов ценных бумаг с целью привлечения инвестиций.
Несмотря на доминирование международных (зарубежных) брендов на многих национальных рынках, не мало внутренних (локальных) брендов имеют значительно большее влияние и со временем выходят на общенациональный и даже мировой уровень.
Сначала 2010 года агентство MPP Consulting запустило полномасштабный проект оценки национальных брендов, в рамках которого первым рейтингом брендов стал рейтинг «Ру.Бренд-2010 –ТОП-100 российских брендов».
Главной задачей проекта«Ру.Бренд-2010» было определить100 самых дорогих российских брендов, а также их реальную рыночную стоимость, основываясь на показателях финансовой деятельности компаний, использующих рассматриваемые бренды (торговые марки), а также позиций каждой компании на рынке и перспектив развития как компаний, таких брендов. В рейтинг вошли только бренды, созданные в России или для российских товаров (услуг), несмотря на то, насколько в дальнейшем они стали известны внутри страны или на мировых рынках.
Географическая принадлежность брендов к России была основным критерием для отбора брендов, которые оценивались при составлении рейтинга. Таким образом, «Ру.Бренд-2010»является рейтингом национальных брендов России и дает представление о реальной стоимости каждого из самых популярных российских брендов».
С методикой расчета стоимости бренда, как и с полным списком рейтинга, можно ознакомиться на сайте агентства: http://www.mppconsulting.com.ua/ukrbrand/rubrand2010.pdf .
Предлагаю Вашему вниманию TOP-20 отечественных брендов:
1. BEELINE (телекоммуникации, стоимость бренда, млн. $,7 552);
2. МТС (телекоммуникации, 6 115);
3. БАЛТИКА (пивобезалкогольная отрасль, 2 560);
4. ЗЕЛЕНАЯ МАРКА (ликероводочная отрасль, 1 188);
5. ЛУКОЙЛ (нефтепереработка и продажа ГСМ, 1 040);
6. ПРОСТОКВАШИНО (молочная отрасль, 790);
7. КЛИНСКОЕ (пивобезалкогольная отрасль, 680);
8. РАСТИШКА (молочная отрасль, 550);
9. ПУТИНКА (ликероводочная отрасль, 540);
10. МЕГАФОН (телекоммуникации, 512);
11. ЧУДО (молочная отрасль, 498);
12. ЯНДЕКС (интернет и программное обеспечение, 477);
13. ТНК (нефтепереработка и торговля ГСМ, 450);
14. ВТБ (банковские услуги, 444);
15. ПЯТЕРОЧКА (ритейл, 433);
16. ДОМИК В ДЕРЕВНЕ (молочная отрасль, 422);
17. ДОБРЫЙ (пивобезалкогольная отрасль, 409);
18. АЛЬФА-БАНК (банковские услуги, 365);
19. СТОЛИЧНАЯ (ликероводочная отрасль, 349);
20. ABBYY (интернет и программное обеспечение, 335).
Также стоит отметить, что РОСНЕФТЬ (21-е место) и НТВ (22-е место) опередили АЭРОФЛОТ (26-е место) и ГАЗПРОМ (27-е место).
Первым представителем легкой промышленности в рейтинге самых дорогих российских торговых марок оказался бренд CARLO PAZOLLINI (74-е место), а бренды косметической отрасли замыкают список: FABERLIC (92-е место), ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ ((94-е место), ЧИСТАЯ ЛИНИЯ (97-е место).
Популярный бренд пива ТОЛСТЯК расположился на почетном 100-м месте.