Для начала выясним, что же такое тренд, в переводе с английского языка trend – тенденция,  в широком смысле, тенденция изменения чего-либо с течением времени….

Сейчас существует множество мировых тенденций:

  • тренд на здоровый образ жизни;
  • тренд на социальную ответственность;
  • тренд на экологию, и как следствие, разумное потребление.., и многое  многое  другое.

Так же и в мире моды.  Существуют тенденции, направления,  актуальность тех или иных вещей/аксессуаров в течении определенного времени…, чаще всего это сезоны – весна/лето, осень/зима.

Так кто же придумывает тренды в мире моды?

Существуют мнения что модные тенденции придумывают дизайнеры.

А вот и нет. Над прогнозированием и зарождением тренда, трудится огромное количество людей.

Это и трендсеттеры - успешные, активные, авторитетные лидеры мнений, воспринимающие новые идеи раньше других и своим примером внедряющие новшество в массовое использование.

И специальные агентства, называемые тренд-бюро, в которых трудятся большое количество специалистов (психологи, социологи, стилисты, дизайнеры), они изучают разные мировые тенденции, социальные изменения, политические события, достижения науки, культурные явления (фильмы, музыка, искусство), общаются с художниками, с деятелями искусств,  внедряются в разные сферы жизни, изучают общие моменты, анализируют все выше перечисленное и в результате зарождаются тренды.

Готовый продукт таких бюро называется трендбук. Который и приобретают модные бренды и гигантские корпорации.

После, когда тренд зародился и сформировался, получил визуальную составляющую, его начинают копировать. Писать модные аналитические  статьи про актуальные тренды. Таким образом тренды внедряются в массы, тиражируются.

Так как, модная сфера  это огромный бизнес,  с хитрыми маркетинговыми уловками, заставляющими нас гнаться за трендами, что бы ощущать себя модными, идти в ногу со временем, то все вышеперечисленное  заставляет задуматься…

 А так ли нужны нам все эти многообразные тренды???  

И где та золотая середина,  когда нужно остановится и не скупать все тренды текущего сезона, которые через пару месяцев могут стать не актуальными….

Чтобы такого не получилось, и не было жалко выкинутых «на ветер» денег, стоит начать с понимания себя.  Понимания своего личного стиля, создания для себя того самого базового/рационального гардероба, который  будет подходить к образу жизни и ко всем сферам деятельности, в которым все вещи сочетаются между собой, который подчеркивает все достоинства, который отражает индивидуальность и транслирует то впечатление которое вы хотите производить на окружающих…Ну и естественно, что бы гардероб был еще  актуальным, и современным необходимо дополнять  его модными трендами, но в умеренном количестве, 10%-15% от всего гардероба.  И только теми трендами, которые подходят именно вам.

На мой взгляд, проще всего, собрать свой гардероб мечты, отвечающий всем вышеперечисленным требованиям и раз в сезон дополнять его модными аксессуарами, либо же не дорогими трендами, от которых будет не жалко избавиться через некоторое время, когда тренд потеряет свою актуальность…