Креативный директор Balenciaga и Vetements Демна Гвасалия - тот человек, которого стоит благодарить за введение в моду тренда на постсоветскую эстетику, фартуки из скатерти, футболку DHL, ботфорты с каблуками-зажигалками, сумки барахольщицы и юбки из машинных ковриков. На этом эксперименты дизайнера не заканчиваются.

Новым поводом для веселья пользователей социальных сетей стала объемная синяя сумка Arena из новой коллекции Balenciaga, сильно напоминающая легендарную модель FRAKTA шведской фирмы IKEA. Два единственных различия между ними заключаются в материале и цене: роскошная сумка от французского бренда сделана из натуральной фактурной кожи, а ее стоимость составляет около $2000.

Хотя многие компании сочли бы данный «эксперимент» поводом для обвинений в плагиате, в IKEA отнеслись к новости весьма иронично, со свойственным бренду юмором: «Мы глубоко польщены тем, что новая сумка Balenciaga напоминает классическую синюю сумку IKEA, которая сделана из перерабатываемых материалов и стоит 99 центов. Нет ничего лучше, чем объемная синяя сумка!» - сказала Стелла Монтейру, коммерческий директор IKEA в Великобритании и Ирландии.

Это не первый случай, когда знаменитая хозяйственная сумка вдохновляет модных дизайнеров: недавно свою версию FRAKTA разработала главный дизайнер французской марки Colette. Правда, в коллаборации с IKEA.