«Мне все равно, старое это или современное, на каждый день или на выход. Есть много дизайнеров, которые одевают женщин, например, для похода в Starbucks. Но мне это неинтересно. Если ты собираешься наряжаться - сделай это!», - так Марк Джейкобс прокомментировал новую коллекцию, показ которой закрыл Неделю моды в Нью-Йорке. Примерно такую же мысль доносил Том Форд, открывающий fashion-смотр, говоря, что мода немного заблудилась и дизайнеры перестали чувствовать, что женщины хотят носить на самом деле. В индустрии, где правит культ ugly fashion и хайпа, действительно не хватает вдохновляющих коллекций - но хорошо, что у нас есть Марк Джейкобс.

Редактор американского Vogue Николь Фелпс после показа весна-лето 2019 назвала дизайнера "хранителем огня Недели моды в Нью-Йорке". И, по сути, более точное определение для деятельности Джейкобса найти сложно. Несмотря на то, что коммерческие перспективы бренда постоянно носят несколько туманный характер - в начале января 2018 года стало известно, что в Marc Jacobs приняли решение закрыть свой единственный магазин в Великобритании, такая же участь ожидает представительства бренда в Дании, Италии, Норвегии и Люксембурге. Бутики на Блекер-стрит в Нью-Йорке и в Западном Голливуде в Лос-Анжелесе уже закрыты, Марк Джейкобс продолжает демонстрировать работы, которые смело можно назвать самыми впечатляющими среди показов главных недель моды.

Дизайнер, которому в этом году исполнилось 55 лет, кажется, по-прежнему любит подурачиться как подросток. Хотя и делает это изящнее, чем в последние сезонов пять. В его коллекции весна-лето 2019 есть отсылки к работам Ива Сен-Лорана 1980-х и Карла Лагерфельда 1990-х для Chanel. Джейкобс использует в работе кутюрные мотивы, которые покоряют экстравагантностью. Перья, многослойные воланы, большие банты на шее и талии – все выглядит объемным и воздушным одновременно.

Гигантские оборки, пышные юбки, преувеличенные силуэты, жакеты-сюртуки, воротники жабо, шляпки с вуалями - кажется, дизайнер взял ключевые элементы, обозначавшие роскошь и стиль в разные времена и интегрировал их в свою любимую гламурную эстетику. Мягкие пастельные тона розового, мятного и персикового разбавлены яркими акцентами лимонно-желтого и балансирующими летнюю пестроту солидными голубыми, изумрудными оттенками и серо-коричневой гаммой, прибереженной для строгих костюмов.

 Если дизайнер стремится таким образом возродить различные стили всех времен и понятие «красоты», то коммерция и правда не столь важна - это веселье и чистое творчество. Не зря же уже 25 лет Марк Джейкобс – символ упорного сопротивления мейнстриму и поверхностной быстротечности моды.