Вчера, 7 декабря, открылся Второй Международный Форум по защите интеллектуальной собственности EXPOPRIORITY- 2010, организованный Советом Федерального собрания РФ, Торгово-промышленной палатой РФ и ЦВК «Экспоцентр».
Накануне предстоящего вступления России в ВТО особую актуальность приобрели защита интеллектуальной собственности и поддержка национальных брендов, которые помогут занять России достойное место в мировой экономике. Поэтому тема брендинга стала одной их ключевых на Форуме.
В рамках программы «Дня брендинга» состоялись следующие мероприятия:
- Семинар «Бренды в глобальной конкуренции»;
- Круглый стол «Национальные бренды»;
- Лекция основателя Консалтинговой группы KAIZEN Institute Масааки Имаи «Брендинг и корпоративный менеджмент»»;
- Семинар-презентация «Брендинг в индустрии моды».
Как отметил Дмитрий Медведев: «Нам нужно заниматься своими товарами, своими продуктами. Должны появиться бренды, которые будут продавать во всем мире». И такие продукты уже есть. Во всем мире используют «Антивирус Касперского», второй по популярности после Google признана национальная поисковая машина – Yandex, а накануне открытия EXPOPRIORITY- 2010 стало известно о приобретении компанией PepsiCo российского молочного гиганта «Вимм-Билль-Данн».
Однако о мировом признании российской индустрии моды пока приходится только мечтать. Один из лидеров отечественной fashion- индустрии, дизайнер Виктория Андреянова приняла участие в семинаре «Брендинг в индустрии моды». Андреянова считает, что «Если к моде относиться как к искусству, то на нее имеет право любой человек как потребитель искусства. Если относиться к моде как к бизнесу, а это, по большому счету, бизнес, то мода – образец для подражания, копирования на рынке разного уровня марок».
Виктория Андреянова после окончания Текстильной Академии им. Косыгина работала ведущим художником Центра Моды России. В 1992 году основала свою компанию «Виктория А», в 2001 году была признана «Модельером года» на конкурсе «Лицо года» и «Самым светским модельером» в конкурсе «Алые паруса». Ею были разработаны комплекты форменной одежды для таких компаний как: «Аэрофлот», «Почта России», ОАО «Российские железные дороги» и ГУП «Московский метрополитен». Компания Андреяновой входит в десятку крупнейших российских предприятий индустрии моды, чей годовой оборот превышает 5 млн. евро.
В своем выступлении известный дизайнер отметила, что имидж России за последние годы заметно улучшился. Вспоминая свое первое посещение крупнейшей текстильной выставки Premiere Vision Paris в 1994 году, Андреянова отметила, что некоторые европейские компании отказывались сотрудничать с российским дизайнером, полагая увидеть наличные в ее багаже. Сегодня эти текстильные предприятия уже надежные партнеры и любимые поставщики.
Также дизайнер рассказывала и о трудностях работы на российском рынке. Даже сотрудничество с самыми уважаемыми компаниями не защищает вас от неожиданностей. Так при смене руководства «Аэрофлота» был осуществлен отказ от «слишком формальной» экипировки бортпроводников, однако летчики отказались от галстуков под Хохлому, продолжая носить удобную и функциональную форму от Андреяновой.
Виктория Андреянова столкнулась с трудностями при заключении контакта с РЖД. Оказывается, в нашем законодательстве не предусмотрен обязательный выкуп авторского права, что создало прецедент для пересмотра Гражданского права.
Свое выступление Виктория Андреянова закончила демонстрацией образцов форменной одежды и моделей из последней своей коллекции, посвященной 20-летию творческой деятельности.
В работе семинара также приняла участие коммерческий директор Fashion Consulting Group, ведущего аналитического и консалтингового агентства в российской индустрии моды, Ануш Гаспарян.
В своем докладе Ануш Гаспарян сделала акцент на товары класса luxury, мировой товарооборот которых составляет $ 240-260 млрд. В этом сегменте рынка можно выделить «исторические бренды», основанные в начале ХХ века или даже раньше (Louis Vuitton, Chanel и т.д.), и бренды молодых дизайнеров (Julian MacDonald, Stella McCarney, Marc Jacobs и т.д.).
Интересной особенностью развития мировой индустрии моды, по мнению уважаемого эксперта, являются всплески активности национальных школ моделирования. Так в 1960-х годах мощно заявили о себе дизайнеры из Японии, в 80-х – Бельгии, в 90-х – Великобритании. И это вполне объяснимая закономерность, проистекающая из масштабной государственной поддержки национальных дизайнеров. К сожалению, наша страна пока такой программой не обладает, хотя мода является важным элементом имиджа каждой страны.
Завершил работу семинара Александр Шумский, генеральный продюсер «Российской недели моды». В своем выступлении Шумский отметил, что в Москве и Санкт-Петербурге работают около 250 дизайнерских брендов, представивших свои коллекции на площадках Недели, которая в этом году отметила свой 10-летний юбилей. Зачастую название бренда ассоциируется с фамилией самого дизайнера, но дизайнеры редко относятся к своим фамилиям как к брендам, работающим по законам маркетинга и брендинга.
Основными факторами, которые следует учитывать при создании модного бренда, по мнению Александра Шумского, являются:
- Сотрудничество с глянцевыми изданиями;
- Экспертное мнение специалистов индустрии моды;
- Привлечение знаменитостей.
Одним из важных элементов в маркетинге модной продукции Шумский считает показ коллекций дизайнеров. Известный продюсер удивляется: « Зачем российские дизайнеры тратят за показ в Париже до 250 тыс. евро, когда у них там нет магазинов, а реализация по завышенной цене осуществляется в России?».
За последние 3-4 года специалисты RFW отмечают возросший интерес к российской моде. Так благодаря сотрудничеству с одним из лучших универмагов Европы, ЦУМ, в престижном торговом месте организован корнер российских дизайнеров. Уровень продаж новинок российских дизайнеров, удовлетворяет высокие требования арендодателей. Каждый год право продажи в ЦУМ предоставляется новому дизайнеру. RFW и дальше продолжит работу по продвижению брендов российских дизайнеров.
На этом работа «Дня брендинга» была завершена, а гости продолжили дискуссии на приеме «Русский вечер», организованного в честь участников Второго Международного Форума по интеллектуальной собственности EXPOPRIORITY’2010.