Евгения Алфер, главный редактор MODA.RU и PR Fashion Consulting Group, стала одним из приглашенных экспертов на пленарном заседании международной конференции "Инновации и дизайн", которая прошла в рамках 1-ой антишколы “Индустрия моды” на Форуме молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" в Крыму .

В своем выступлении Евгения Алфер говорила о прошедших Неделях моды в формате digital. По ее словам, канон этого формата только "нащупывается" брендами. Так, Gucci представили 12-часовой фильм о создании коллекции, что стало прецедентом в мире моды. Крупные бренды пробуют разные форматы презентаций коллекций - Louis Vuitton представили мультфильм-тизер показа, Prada сделали практически музыкальный клип, футуристический фильм представил Dior, который поразил зрителей своей эстетикой.

Одно из перспективных направлений сегодня - digital-одежда. Дизайнеры предлагают клиентам "примерить" новую коллекцию, накладывая на их фотографии спроектированную 3D-модель лука. “В ближайшем будущем будут созданы приложения позволяющие виртуально примерить луки, не нужно будет отправлять фото графдизайнеру, а для инвесторов это могут быть интересные и перспективные проекты”, - считает Евгения.

Также перспективным направлением является создание виртуальных аватаров моделей. Всемирно известная модель Кендалл Дженнер стала прототипом: в 3D программе спроектировали ее виртуальную копию. Она позирует в последней коллекции бренда Burberry. "Очень скоро наступит время, когда мы даже не сможем отличить визуально - реальные или воссозданные перед нами локация и модель, - поделилась впечатлениями Евгения Алфер. - Это будет прорыв в сфере виртуальной реальности. Мы придем к тому, что селебрити и модели будут продавать свои аватары для съемок в рекламе. Это приведет к новому витку развития индустрии моды и других сфер визуального искусства”.

В качестве экспертов на конференции также выступили: Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, профессор НИУ ВШЭ; Валерий Белгородский, ректор РГУ им. А.Н.Косыгина; Евгений Румянцев, ректор Ивановского государственного политехнического университета; Марина Дэмченко, главный редактор Fashion Collection, директор редакционной сети; Дмитрий Логинов, дизайнер марок Dmitry Loginov и ARSENICUM; Дмитрий Бабушкин, фотограф, преподаватель кафедры «Журналистика и телевизионные технологии» РГУ им. А.Н. Косыгина. Модераторам конференции выступил Антон Алфер, председатель кластера РАЭК/FASHION TECH и комитета по цифровым технологиями СОЮЗЛЕГПРОМА. 

Экспертами обсуждались последствия влияния пандемии на fashion индустрию и были выделены наиболее значимые аспекты, которые будут определять перспективы российской моды завтра. Это и изменения в системе образования, взаимосвязь производства и экологии, трансформации коммуникаций: от прессы до Недель моды, от фотосъемок до видео-контента.

Итогом конференции станет выпуск сборника научных статей на сайте проекта: idifashion.ru и на сайте научной электронной библиотеки cyberleninka.ru в свободном доступе, с присвоением номера DOI с 15 августа.

Организатор мероприятия Дарья Пашкова, руководитель проекта “Промышленность. Инновации. Дизайн”, участница Форума молодых деятелей культуры и искусства “Таврида”, рассказала, что на участие в конференции было подано более 200 заявок и статей из 5 стран.