В пятницу Модный дом запустил рекламную кампанию своего нового мужского парфюма Dior Sauvage. Лицом рекламной кампании стал популярный голливудский актер Джонни Депп. В ролике показана жизнь и традиции коренных жителей Америки — индейцев.

В рекламе сюжет с Джонни Деппом в ковбойской шляпе, играющим на электрогитаре, периодически прерывается фрагментами танца члена индейской резервации «Роузбад», одетого в традиционный племенной костюм, и кадрами с индейской актрисой Танаей Битти в меховой накидке, тайком следящей за Деппом из кустов. Описание к видео гласит, что это «настоящее путешествие в душу коренных американцев». «Магические знаки» приводят актера к главному сокровищу — духам «Sauvage».

Однако сразу же после публикации видео начало получать отрицательные отзывы, после чего Dior удалил все упоминания о провалившейся кампании. Причиной возмущения общественности стало неуважение к культурным традициям, которое пользователи соцсетей усмотрели в рекламе французского бренда. На Dior посыпались обвинения в культурной апроприации. Общественность осудила некорректную рекламную кампанию, в которой был сделан акцент культуру коренных жителей Северной Америки.

Многие выразили недовольство тем, что главным героем ролика выступил Джонни Депп, не являющийся коренным индейцем и вовлеченный в скандальную ситуацию с домашним насилием. К этому добавился ещё и тот факт, что название аромата Sauvage переводится как «дикарь», ведь именно так называли индейцев колонисты. Линейка Sauvage существет ещё с 60-х годов прошлого века, но индейская тематика была использована в промо-кампании в первый раз.

Интересно, что в пресс-релизе Dior подчёркивается, что кампания была запланирована как манифест, поддерживающий коренные народы. В Dior утверждают, что при работе над кампанией они советовались с организацией Americans For Indian Opportunity, защищающей права индейцев. Представитель AIO высказался в защиту Dior, сказав, что в работе участвовали оплачиваемые индейские актеры, сценаристы и помощники, а также организация рассказала съемочной группе о современных реалиях жизни коренных жителей Америки. Бренд также сделал пожертвование в фонд AIO.