Мария Грация Кьюри продолжает расширять горизонты модного Дома Dior. После успешного показа в прошлом году в Токио бренд переместился дальше по Азии и на этот раз представил специальную линию в Шанхае. Уникальная коллекция стала продолжением кутюрной, которая была показана в Париже в январе. Напомним, тогда дизайнер обратилась к теме маскарада и сюрреализма. Ее главным источником вдохновения стало творчество художницы-авангардистки Леонор Фини, работы которой выставлял в своей галерее Кристиан Диор до того, как он занялся модой.

В честь богатой истории взаимоотношений Дома Dior с Китаем Мария Грация Кьюри дополнила коллекцию 12 образами. Роскошные брючные костюмы и многослойные платья в пол как будто были созданы для бала-маскарада. Однако вместо черно-белого монохрома дизайнер сделала ставку на оттенки красного, почитаемого в Китае. «Кристиан Диор очень любил красный цвет. Он считал его энергичным, позитивным – цветом жизни. Этот цвет часто встречается в традиционных лаковых рисунках восточной культуры, которые украшают предметы роскоши и мгновенно переносят нас в атмосферу Китая эпохи императоров. Красный рассказывает о наследии Dior и одновременно ассоциируется с далекой и пленительной культурой», -  объяснила дизайнер.

Кроме алых, в романтичную капсулу вошли и нежно-розовые многослойные платья. На создание большинства из них мастера бренда потратили более 400 часов. Все образы дополняли эффектные маски и изысканные веера, которые сам Кристиан Диор считал символом культурного обмена между Европой и Китаем. Например, в 1949 году в рекламной кампании аромата Miss Dior этот аксессуар обыграл художник Рене Грюо: веер превратился в арт-объект и орудие обольщения. В 1950 году модельер интерпретировал форму веера, создавая для весенне-летней коллекции вечернее платье из шелковой тафты цвета слоновой кости под названием Francis Poulenc. В 2018-м Мария Грация Кьюри решила подарить новую жизнь этой модели.