Новая коллекция Maison Margiela – очередной пример уважительного и бережного отношения к наследию бренда. 57-летний Джон Гальяно, который находится во главе Дома с 2015 года, точно знает, как препарировать основы основ марки, с хирургической точностью размечая каждую деталь.
Дизайнер разбирает предметы одежды на части, чтобы затем, собрав их воедино, получить предмет гардероба, наполненный новым смыслом и имеющий совершенно новую форму. В осенней коллекции Гальяно решил поэкспериментировать с объемом и представил себе одежду будущего, которое, судя по всему, будет суровым и холодным.
Чтобы не замерзнуть, дизайнер предлагает массу вариаций на тему пуховиков, курток, плащей и пальто. Первые он создает необъятных размеров с десятками карманов и огромным воротником, заменяющим шапку или шарф. Куртки приобретают простой прямой фасон, плащи покрыты прозрачным пластиком, а пальто отличаются принтом а-ля брызги краски и сложным кроем, с помощью которого рукава становятся массивнее, а их форма – более деконструктивной.
Как и в прошлых сезонах, Гальяно прибегает к неоновым оттенкам, перфорации на ткани и сложным фасонам. Модели выходили на подиум в комплектах из голографической ткани, а на ногах у них красовались кроссовки, поверх обвитые белым поролоном. В качестве головных уборов дизайнер советует обратиться к шляпам темных оттенков, которые плавно переходят в шарф, ушанкам, балаклавам и прозрачным шлемам, чтобы надежно защитить себя от резкого наступления холодов, а место привычных аксессуаров занимают одеяла и спальники.
В коллекции не используются декорации и принты на тканях, зато их отсутствие компенсируют многообразие блестящих образов и уникальные фактуры, например, голографическая фольга. Одежда будущего в эпоху диджитал предполагает наличие безграничной фантазии.