В рамках цифровой Недели моды в Милане Gucci провел 12-часовой прямой эфир, посвященный презентации новой коллекции с говорящим названием «Эпилог». Она стала завершением «любовной трилогии», которую Алессандро Микеле разрабатывал на протяжении нескольких сезонов, и одновременно отправной точкой нового этапа, который дизайнер открыл в истории флорентийского Дома моды.

Отныне Gucci не будет участвовать в неделях моды и откажется от традиционного графика, сделает ставку на развитие креативности и внесезонные коллекции, а также начнет придерживаться эко-этики и устойчивости в своем производстве.

«Коллекция «Epilogue» является концом эксперимента, который я когда-то придумал, чтобы использовать моду как пространство или даже как лабораторию. Таким образом я хочу отделить повествование от моды и вывести его за пределы шоу», – объяснил Микеле во время стриминга.

С художественной точки зрения, Epilogue является отражением художественного наследия Дома и опирается прежде всего на эстетику 70-х годов.

«Расцвет свободы во всех ее проявлениях пришелся на 1970-е годы, время, когда я был еще ребенком. Мне кажется, что это была по-настоящему «золотая эпоха» Gucci, к которой я постоянно возвращаюсь, – революция моды». Микеле не зря упомянул именно слово «революция», – сегодня он хочет полностью переформатировать итальянский модный Дом и возвратить его к истокам, отойдя при этом от принципов fast-fashion, которые все больше и больше проникают в индустрию – все, для чего коллекция «Эпилог» является всего лишь прологом.