По данным аналитического агентства «TNS Media M’Index –Россия», в 2007 году лишь 4% населения нашей страны искало информацию о моде в интернете, в первой половине 2010 года - уже более 12%.  Бурный рост роли интернета в обществе связан с широким распространением всемирной паутины в России.

В 2007 году пользователями интернета были 43% населения в возрасте 12-54 лет, в 2010 году – 66%. На данный момент среди россиян, которые «активно интересуются модой» (14%) и «иногда интересуются» (31%), наиболее популярными источниками информации о моде являются:

  1. Телевидение – 31,8%;
  2. Журналы – 25,1%;
  3. Интернет – 12,3%;
  4. Газеты – 8,1%;
  5. Радио – 4,5%.

При этом наблюдается явная тенденция к снижению интереса к традиционным СМИ, в отличие от интернета. Кроме того, специалисты отмечают тенденцию проникновения в интернет телевизионных технологий, в результате чего мы получим доступ к большему количеству ТВ-программ и более обширной визуально-развлекательной информации. Передовые производители электроники уже предоставляют различные способы объединения компьютера и телевизора в сеть, не заставляя при этом пользователей утруждаться.

Интернет не только самый оперативный способ донести информацию до огромного числа пользователей, его можно использовать и для получения обратной связи от клиентов и покупателей. Также интернет-пространство содержит безграничные возможности для маркетингового анализа, основными инструментами которого являются рейтинги сайтов и определение популярности поисковых запросов.

По данным крупнейшей поисковой маркетинговой компании iProspect, в российском сегменте интернета самой используемой поисковой системой является «Яндекс» (60% всех запросов), второе место занимает мировой лидер Google (20%), а третье – Mail.ru (10%).

Обращаясь с вопросом к поисковой машине, пользователь получает список ссылок на нескольких страницах. 61% пользователей просматривают только первую страницу, 18% - первые две, 9% - первые три. При этом 36% считают, что компании, чьи сайты находятся в первых строчках результатов поиска, являются лидерами в этой области.

За первые места в поисковых системах борются владельцы сайтов, ведь именно высокий рейтинг обеспечивает уверенную аудиторию ресурса, привлекая новых посетителей. И «Яндекс», и Google составляют свои рейтинги сайтов, но кроме них существует немало других: Liveinternet, «Рамблер Топ-100», «Рейтинг Mail.ru».

Рейтинг сайта в каталоге измеряется «Тематическим индексом цитируемости» (ТИЦ), который определяет «авторитетность» интернет-ресурсов. В каталоге «Яндекса» в категории СМИ: Женские издания, на 25 января 2011 года,  ТОП-10 выглядит так:

  1. «ШколаЖизни.ру», ТИЦ – 2600;
  2. «Клео», 1600;
  3. «Cosmopolitan Россия», 1400;
  4. «Интермода.ру», 1200;
  5. «Woman Journal», 1200;
  6. «Glamour», 850;
  7. «Женский клуб», 650;
  8. «ELLE», 650;
  9. «Fashion Guide», 650;
  10. «Vogue», 650.

Самыми популярными сайтами компаний индустрии моды, по версии «Яндекс», стали:

  • Одежда: SELA, FINN FLARE,ТВОЁ;
  • Обувь: ECCO, «ЭКОНИКА», CARLO PAZOLINI;
  • Белье: «Эстель», «Золотая стрекоза»,Huber;
  • Спортивная одежда и обувь: REEBOK, Columbia Sportwear Company, «СПОРТ+МОДА»;
  • Детская одежда и обувь»: «КЕНГУРУ», RIKKI-TIKKI, «КРОХА!».

Неоспоримым достоинством статистической информации, полученной с помощью интернета, является ее доступность, достоверность и оперативность. С помощью нескольких кликов мышки можно узнать, насколько конкретный товар или услуга были интересны пользователям и какова тенденция спроса.

Жителей «планеты Интернет» с каждой минутой становится все больше, что делает всемирную паутину все более репрезентативной, а предоставляемую информацию – все более актуальной.