Группа компаний Yoox Net-a-Porter присоединилась к движению fur free («без меха»). Отныне в онлайн-магазинах компании - Net-a-Porter, Yoox, Mr Porter и The Outnet - не будут продавать вещи и аксессуары с использованием натурального меха. А это означает, что ни шуб, ни парок, ни даже пушистых сумок, которые из сезона в сезон выпускают Gucci, Fendi и Burberry, там больше не появится. Такое решение стало результатом сотрудничества компании с Обществом защиты животных США.

Напомним, в 2009 году онлайн-ретейлер Yoox запустил программу Yooxygen, которая нацелена на продвижение экологичных принципов моды. В соответствии с ней в специальной вкладке магазина можно посмотреть вещи экобрендов. По словам руководителя проекта Маттео Джеймса Морони, компания работает над продвижением идеи создания «зеленого» будущего. Теперь они переходят к практике.

Эта инициатива была положительно встречена различными агитационными группами, в том числе Humane Society International UK. По мнению его представителей, мех достаточно прочно утвердил свои позиции в мире люксовых брендов и отказ от продажи изделий, цена которых страдания животных, - важное послание миру моды.

Фаворит Net-a-Рorter, Стелла Маккартни, ярая защитница природы, уже давно не использует материалы животного происхождения. Также от натурального меха уже отказались Hugo Boss, Armani, Calvin Klein, Lacoste, Ralph Lauren (по подсчетам ассоциации компаний индустрии моды, всего более 500 брендов и ретейлеров). Лондонский универмаг Selfridges ввел запрет на продажу меховых изделий еще в 2005 году.