Вдохновение для новой коллекции Chanel Haute Couture Вирджини Виар черпала у бывшего креативного диреткора французского Дома моды – Карла Лагерфельда. В итоге дизайнер представила ряд образов в стиле панк-принцессы, наполненную всевозможным декором.
В то время как в сезоне весна-лето 2020 Виар вдохновлялась простотой и строгостью Обазинского аббатства, где Габриэль Шанель провела свое детство, тридцать нарядов из осенне-зимней коллекции были посвящены блеску роскоши и драгоценностей, которые так любил Лагерфельд.
«Я думала о панк-принцессе, выходящей на рассвете из кинотеатра «Le Palace», – рассказала дизайнер. – Платье из тафты, объемная прическа, перья и множество украшений. Эта коллекция больше вдохновлена Карлом Лагерфельдом, чем Габриель Шанель. Карл ходил в «Le Palace», он сопровождал туда многих очень утонченных, хорошо одетых и эксцентричных женщин».
«Мне нравится действовать от противного: идти в противоположном направлении от того, что я делала в прошлый раз. Я хотела добавить в Chanel сложности и изысканности», – добавила Виар.
Никакой простоты: новая коллекция посвящена эксцентричности, гламуру 80-х годов и «ультра-рок-романтике», выражающейся в коротких вечерних платьях с завышенной талией, элементах декора из твида, золотых цепочках и жемчуге, а также мерцающих тканях и камнях.
За романтику в коллекции отвечают шуршащие юбки-венчики, окрашенные кружева, жакеты-болеро и бриллиантовые плетения, украшающие чернильно-черные брючные костюмы. Особого внимания заслуживают твидовые брюки из серебристой ленты с прожилками, комбинезон с боковыми вырезами, жакет с присборенной талией, надетый поверх узких брюк из замши, твидовое платье, украшенное цветами, и черное бальное платье с многоярусной юбкой с драгоценными камнями.