В непростые времена всегда возрастает интерес к эзотерике: если никакие рациональные методы объяснения действительности не работают, люди ищут ответа у высших сил. Тем более к этому склонны впечатлительные творческие люди – например, дизайнеры. Одним из таких был Кристиан Диор.

Кутюрье был очень тревожным и суеверным человеком. Легенда гласит, что первое предсказание будущий дизайнер получил в детстве – тогда гадалка из приморского городка на севере Франции заявила, что Кристиан добьется успеха с помощью женщин (так и вышло: Диор вошел в историю благодаря женским нарядам). В 1940-х кутюрье часто видели в 16-м округе Парижа, где жила ясновидящая мадам Делаэ. По словам Пьера Кардена, который в 1946 году устроился в Christian Dior на должность главного портного дома, Кристиан Диор не принимал без нее никаких решений. Как отмечали его современники, именно мадам Делаэ дала добро на то, чтобы Диор открыл модный дом под своим именем. А еще отговаривала его от поездки в Монтекатини-Терме (там дизайнер и скончался от сердечного приступа), пишет The Blueprint.

Следуя по стопам основателя модного Дома, Мария Грация Кьюри вдохновилась эзотерикой и посвятила новую коллекцию символизму карт Таро. Источником вдохновения стала колода карт Visconti-Sforza, созданная еще в 15 веке. Для каждого героя, представленного на картах, Мария создала наряд. Отшельники, великие жрицы и другие герои карт облачились в кутюрные платья из парчи, тафты, шелка и кружев, пишет украинский Buro 24/7.

Исследуя образы магических существ, Мария Грация интерпретирует их в стилистике узнаваемых силуэтов модного Дома: культовый жакет Dior Bar появляется в версии из черного бархата, в знаковом для бренда сером цвете выполнены накидки, комплекты с брюками, а также кружево на платьях. Возвращается в коллекцию и платье Miss Dior, которое дизайнер презентует в абсолютно новом прочтении: золотой топ-корсет, усыпанная цветочными аппликациями и вышивкой юбка из ламе, покрашенной в технике омбре для создания эффекта старины, пишет InStyle.

Узоры карт Таро, которые появились на одежде, были нарисованы художником Пьетро Руффо. В коллекции использовано как можно больше вышивки, перьев и всего, что требует затрат ручного труда. По словам Марии Грации Кьюри, это поможет обеспечить кутюрные ателье работой во время кризиса. «Я знаю, что все только и думают о кризисе и стараются создавать нечто более простое и практичное. Но высокая мода – это уникальность, мастерство и традиции, и если мы забудем об этом, будущее кутюра будет под угрозой», – сказала Мария Грация Кьюри. Коллекцию представили с помощью фильма Château de Tarot («Замок Таро»), снятого итальянским режиссером и лауреатом Каннского кинофестиваля Маттео Гарроне («Догмэн», «Пиноккио», «Страшные сказки»). Он же работал над предыдущим фантастическим короткометражным фильмом Dior.