Придя в один из самых именитых Домов моды три года назад, Эди Слиман сразу же удалил из названия марки имя ее основателя и перевернул всю концепцию показов с ног на голову, сменив элегантные женственные платья работы своего предшественника Стефано Пилати на наряды в стиле гранж – главной модной тенденции 90-х. С тех пор от дизайнера каждый сезон ждут сюрпризов - кто-то в приятном предвкушении, кто-то с опаской.
А Слиман продолжает черпать вдохновение в последнем десятилетии XX века, оставляя гранжевые ноты неизменным лейтмотивом своих коллекций. В сезоне весна-лето 2016 креативный директор французского Дома разбавил бунтарские образы вещами в другом стиле, царившем на подиумах 90-х, - минимализме. На этот раз героиня Saint Laurent - это кокетливая девушка в образе королевы бала, празднование которого затянулось на недели две и происходит в конце 80-х начале 90-х годов. Домой эта девушка возвращается без прически, но с короной на голове, без макияжа, но с удручающими красными кругами под глазами от недосыпа и внушительных доз алкоголя.
Так, главной вещью весенне-летней коллекции Saint Laurent стало культовое изобретение 90-х – платье-комбинация. Оно предстало на подиуме во всем своем многообразии: из металлизированной ткани, абсолютно прозрачного кружева, крупной сетки, люрекса, бархата, усыпанное блестками и стразами. И разной расцветки: от базовых нюдовых до черных и леопардовых. А сочетает платья-комбинация и тонкие сорочки Слиман с бомберами из грубой кожи, косухами, джинсовками, тренчами, растянутыми свитерами, выцветшими кимоно, мужскими пиджаками, леопардовыми манто и шубами из цветного меха. Завершают образ лаконичные босоножки на шпильке или массивные резиновые сапоги из гардероба завсегдатаев Гластонбери и тиары из белого металла и страз.
Как всегда Эди Слиман умудрился в своей коллекции превратить вещи с ощутимым шлейфом вульгарности и даже пошлости в униформу хрупкой и уязвимой юности. Каждая его работа для Saint Laurent, пожалуй, является своего рода гимном этой эфемерной юности, которая либо вот-вот пройдет, либо уже позади, но ностальгия по ней необычайно сильна.