В Париже состоялся показ коллекции Chanel Cruise 2018. Презентуя в последние годы круизы в разных точках мира, на этот раз Карл Лагерфельд возвратился в традиционный для модного Дома Гран-Пале. Похоже, дизайнер разлюбил путешествия. Так, декабрьское, тринадцатое по счету, шоу Chanel Métiers d'Art спустя долгие годы странствий – от Шанхая и Мумбаи до Зальцбурга и Нью-Йорка - тоже вернулось на родину бренда. Впрочем, тогда выбор был закономерным: показ прошел в отеле Ritz, открывшемся в июне после четырех лет реконструкции. Это, без сомнений, знаковое место на карте Chanel – здесь в течение трех десятилетий жила сама мадемуазель Шанель.

Все знают любовь Карла Лагерфельда к шоу с большим размахом. С его легкой руки Гран-Пале превращался то в зимний сад, то в супермаркет, то в городской проспект, то в швейную мастерскую, то в казино и т.д. И если в последних двух коллекциях ready-to-wear дизайнер обращался к теме футуризма и космоса, то в круизе сделал акцент на прошлом. Декорациями к шоу The Modernity of Antiquity («Современность античности») вполне естественно послужили руины древнегреческого храма.

Среди колонн перед зрителями проходили греческие богини в белых драпированных хитонах, гладиаторских сандалиях на каблуке и килограммах золота. В коллекции присутствуют узнаваемые твидовые костюмы, которые выполнены в светлых оттенках и своей фактурой напоминают мрамор. Основную часть линии составили платья. Их Лагерфельд представил в разных вариациях: от приталенного силуэта с традиционными греческими орнаментами до летящих шифоновых с мозаикой и золотыми украшениями. Для них дизайнер подобрал оттенки охры, темно-коричневого, насыщенного синего, нежно-розового, белого и черного. Дополняли образ современной богини разноцветные босоножки, напоминающие сандалии гладиаторов.

«Красота, которую воспевали в Древней Греции, до сих пор актуальна. Посмотрите хотя бы на эпоху Ренессанса – она построена на античности. Сегодня мы тоже вернулись к этому представлению о красоте женщины», – рассказал кутюрье.

Белый цвет стал идеальным фоном для демонстрации филигранной ювелирной работы. Но если в Греции или Риме количество украшений регулировалось законом, то Лагерфельд надел на своих моделей все и сразу. Главный акцент – на аксессуары для волос: шпильки и сетки с драгоценными камнями, обручи для волос и свадебные диадемы. А также все виды бижутерии: ожерелья из многоярусных цепей и бус, подвески, повторяющие форму амфор или животных, серьги из узорных дисков с инкрустацией со звенящими подвесками и, конечно, россыпи браслетов. Их гречанки носят не только на запястье, но и на лодыжках, и даже на плече, выглядывающем из-под драпированных складок хитона. Это жемчужные нити или переплетение проволок, увенчанных изображением животных или фантастических существ. Самый популярный орнамент, конечно, растительный, с миниатюрными бутонами, цветами и листьями, а также бабочками и насекомыми.

Посмотреть на красоту античного мира в Париже собрались: Кира Найтли, Шарлотта Казираги, Изабель Юппер, Каролин де Мегрэ, Элли Бамбер и другие почитатели модного Дома.