В рамках Недели моды в Париже состоялась онлайн-презентация новой весенне-летней коллекции российского бренда WOS. В этом сезоне креативный директор марки Андрей Артемов вдохновлялся родным Башкортостаном, а также эстетикой 90-х.

Андрей родился и вырос в столице республики – Уфе. И первым референсом для коллекции стало буквально само название города. По‑башкирски оно пишется как Өфө, и округлая форма первой буквы слова была использована для создания лаконичных сережек, пишет сайт журнала Harper’s Bazaar. Цветок курая, местный символ дружбы народов, превратился в принт, который покрывает «клееночные» платья и колготки. А узор из бараньих рогов (кускар), знак плодородия и процветания, был перенесен из традиционной вышивки на белоснежные сарафаны и объемные рубашки.

Еще одним важным элементом коллекции стала интерпретация башкирского национального костюма, оказавшего существенное влияние на формирование вкуса будущего дизайнера. Так, традиционные для региона жилеты монисто с прикрепленными к ним блестящими монетами вдохновили собой угловатые проймы на большинстве вещей, глухие запахи анораков и похожиe на мужские национальные костюмы парки, «завязанные» наподобие национальных платков воротниках, пишет интернет-журнал The Blueprint.

Но самые трогательные отсылки в коллекции считываются в белоснежных хлопковых платьях, навеянных вязаными скатертями и кружевным тюлем, а также в розовых анораках и шортах, вдохновленных кухонной клеенкой, которая хороша знакома с детства каждому жителю России.

Нашлось в коллекции место и пост-советским 90-ым – времени, когда Андрей рос и формировался как личность и дизайнер. Стиль того времени нашел отражение в крое объемной верхней одежды и блестящих тканях с люрексом.