Закрывать Неделю моды в Нью-Йорке традиционно выпадает Марку Джейкобсу. За выслугу лет уже причисленный к олимпу американских классиков дизайнер, однако, не спешит выбрать фирменный стиль и остановиться на нем. Несмотря на то, что финансовые показатели Marc Jacobs вряд ли радуют владельцев и совсем недавно им пришлось привлечь Джона Таргона для реанимации Дома, новую коллекцию можно с полным правом назвать одной из лучших работ Марка, доказавшего, что его мало волнуют тренды и коммерческие вопросы.

«Никакой уличной одежды, - рассказал дизайнер на бэкстейдже. - Драгоценные тона, роскошные ткани. Макияж и маникюр, которые соответствуют по цвету. Невероятные шляпы Стивена Джонса. Аксессуары с ног до головы. Это подиумная одежда. Не знаю, что с ней будет после, но это то, что мне нравится делать, и то, что я делаю».

Свою новую коллекцию Джейкобс показывал в затемненном здании Оружейной палаты на Парк Авеню и лишь яркая полоса света эффектно освещала подиум. Графические контрасты проявились не только в оформлении сцены. Коллекция стала посвящением королям кутюра 80-х годов: Тьерри Мюглеру, Клоду Монтане, Эмануэлю Унгаро и Иву Сен-Лорану.

Пиджаки с утрированно широкой линией плеч, пальто со сложными драпировками, преувеличенные объемы, платья с огромными рукавами-буфф, вызывающий акцент на талии, мешковатые складчатые брюки, банты и оборки - все эти крупные и мелкие детали, задуманные без претензии на тренды, переносят прямиком в эпоху, когда понятия «слишком» не существовало. Хотя в последние годы многие дизайнеры цитировали 80-е годы, так близко к первоисточнику подошел только Джейкобс. Тем не менее нарочитая сексуальность того периода идет в ногу с комфортом, и это отражается в трикотажных изделиях, брюках с завышенной талией и рубашках в горошек. Дополнить и без того эксцентричные наряды дизайнер советует широкополыми черными шляпами с атласными лентами от Стивена Джонса, поясными сумками, длинными перчатками, сложнозавязанными в бант шарфами и туфлями с нарядными брошами.

Отдельного внимания заслуживает то, насколько ловко Марк решил колористическую часть коллекции - любимые оттенки горчицы, малины и сливы смешались в этот раз в совершенно магических пропорциях.

Глядя на кожаные плащи, внушительные банты под шею, шерстяные пальто и шляпы матадоров, становится очевидно, что дизайнер не желает слушать советы штатных маркетологов и продолжает делать коллекции без оглядки на ключевые модные тенденции и ожидания финансовых менеджеров. И это не зря: Джейкобс – настоящий художник, а его новое творение - настоящий художественный акт, иллюстрирующий невероятно элегантную и экстравагантную женскую моду, которой сейчас по сути очень не хватает.