Marni принес публичные извинения за свою последнюю цифровую кампанию после того, как итальянский бренд обвинили в распространении расистских изображений, что привело к возмущению подписчиков Marni в Instagram.

Героями кампании, которую снимал бразильский фотограф Эдгар Азеведо, стали модели африканского происхождения, одна из которых появилась с большими цепями на ногах, похожими на кандалы. Позже бренд разъяснил, что на самом деле молодой человек позировал на столбе, обернутом цепями. Изображения были размещены в Instagram вместе с текстом, отсылающим к «настроению джунглей» новой коллекции.

Скандальный Instagram аккаунт Diet Prada сразу же обратил внимание на кампанию, подвергнув жесткой критике оптику итальянской марки и отметив: «Подобные стереотипы – лишь подтверждения того факта, что белые люди угнетали, дегуманизировали и лишали черных людей их прав и свобод».

В ответ на эти обвинения Marni выпустил официальное заявление: «Команда Marni всегда стремилась бороться за инклюзивность в fashion-индустрии и прославлять красоту различных культур по всему миру. Пытаясь построить более справедливый и гуманный мир, мы искренне сожалеем о том, что наша кампания причинила людям большую боль. Мы немедленно удалили эти снимки и отныне будет в два раза тщательнее проверять весь наш контент на предмет его адекватности и уместности. Вся команда Marni будет работать над созданием более разнообразной и инклюзивной модной индустрии, где представители разных рас имеют одинаковые права и возможности».

Кроме того, креативный директор бренда Франческо Риссо принес извинения в своем личном аккаунте в Instagram, написав: «Я исправлюсь. Я прошу милости у тех, кто знает меня, и терпения у тех, кто не знает, чтобы доказать, что разнообразие и инклюзивность лежат в основе моей работы в Marni и в моде в целом».