Очередной день Недели моды в Париже завершился показом коллекции бренда Balmain сезона весна-лето 2018. За последний год креативный директор марки Оливье Рустен дал публике десятки резонансных инфоповодов: анонсировал коллаборацию с L’Oreal, сделал костюмы для постановки в парижской опере, снял рекламную кампанию с Ким Кардашьян и Канье Уэстом, открыл магазин в Лос-Анджелесе, провел вечеринку у бассейна и одел Бейонсе для тура. При этом за всеми этими событиями публика немного забыла про дизайн одежды - и новая коллекция призвана напомнить, как трепетно Рустен относится к наследию Balmain.
Впервые за долгое время дизайнер отказался от концепции «коллекции-гардероба семейства Кардашьян» с чередой самых растиражированных лиц на шоу и, пока Донателла Версаче чествовала супермоделей 90-х, превратил показ в трибьют главным героиням подиума нулевых. Оливье пригласил к участию в том числе и российских звезд той эпохи. Открыла шоу Наталья Водянова. Ей достался комплект из черного комбинезона, пошитого из виниловой кожи, и белой блузы. Вслед за ней на подиум вышли Наташа Поли в прозрачном пальто из того же материала и Анна Селезнева в черном боди и прозрачной юбке. После них друг за другом продефелировали и другие именитые (и не только) манекенщицы.
Перед Рустеном стояла сложная задача: сделать хрестоматийные вещи Balmain такими, чтобы они гармонировали с сегодняшним днем, а не цитировали прошлое. Поэтому дизайнер сшил брюки из лакированной кожи, пиджаки снабдил острыми плечами и декором в духе максимализма, выпустил комбинезоны из переливающейся ткани, сапоги из плексигласа, а в декоре платьев использовал современную вариацию техники кроше. Цветовая гамма – преимущественно черно-белая.
После повседневных нарядов модели демонстрировали вечерние, в создании которых Оливье использовал стразы, пайетки, бахрому и яркие цвета (основные - синий и красный). Мешковатой одежды в новой коллекции зрители не увидели, напротив, все наряды были отшиты по фигуре.
За бьюти-образы моделей на показе отвечала команда визажистов и стилистов L’Oréal Paris. Несмотря на концепцию новой коллаборации косметического бренда с Balmain, в рамках которой будут представлены 12 ярких матовых оттенков помады Color Riche, от классического красного до неонового синего, на подиуме в этот вечер царил полный нюд - идеальная, подсвеченная хайлайтером кожа и акцентированные скули и брови. Волосы моделей также остались практически нетронутыми - за исключением естественных волн, не утяжеленных стайлинговыми средствами.
Интересно, что в середине показа неожиданно заиграла песня российской группы t.A.T.u «Я сошла с ума» (звучала она на английском языке - All the Things She Said). В конце шоу модели ходили уже под Nirvana и под их легендарную Smells Like Teen Spirit. Несмотря на песни из 90-х и нулевых, новая коллекция Balmain стала ярким заявлением о том, что бренд больше не ассоциируются с прошлым, а скорее передает настроение сегодняшней моды - свободное и смелое.