Девятое мая приближается чеканным шагом, поэтому и в модной индустрии все чаще обсуждают милитари. В Центре моды и дизайна Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка «#НЕПРОВОЙНУ», посвященная истории, трансформации и вариациям этого стиля. Экспозиция включает предметы обмундирования Красной армии из музейных и частных фондов, произведения советского декоративно-прикладного искусства и работы современных российских дизайнеров. Выставка продлит свою работу до первого июня.

«Миссия этой выставки – говорить о прекрасном, мирном, вечном. Для нашего музея особый смысл имеет красота вещи, красота конструкции, красота замысла. На выставке можно увидеть и исторические предметы середины XX века, и проследить, как элементы военной тематики «прорастают» в замыслах современных художников и дизайнеров, в остроумных вещах, деталях, аксессуарах», – рассказала директор музея Елена Титова.

Несмотря на сложность поднимаемой темы, выставка действительно не про войну. Она про красоту, мир и любовь. Силу концепции и хрупкость исторических костюмов подчеркивают манекены с головами кроликов. Среди подлинных предметов военного обмундирования, представленных на экпозиции, парадные и повседневные вещи: буденовка 1928 года и шинель 1920-х годов (из собрания Александра Петлюры), рубашка маршала СССР Д. Ф. Устинова и зимняя генеральская шинель, принадлежавшая генерал-майору, секретарю И. В. Сталина А. Н. Поскрёбышеву (из собрания Сергея Чибинеева), китель генерал-лейтенант артиллерии М. П. Кутейникова (из частного собрания).

«Экспозиция не претендует на хронологическое изложение истории униформы, но позволяет посетителю увидеть многообразие отражений военной темы в моде и дизайне XX–XXI веков, – отметила руководитель Центра моды и дизайна Наталья Логинова. Эта выставка – яркая и эклектичная смесь истории и современности, что прослеживается и в кураторском отборе экспонатов, и в художественном решении дизайн-проекта экспозиции Юлии Наполовой. В выставочном пространстве есть подиум-звезда, подиум в форме знака «пацифик», и даже манекены – это арт-объекты от бренда ARCHPOLE».

Наряду с музейными экспонатами на выставке представлены предметы одежды и аксессуары из коллекций брендов Ulyana Sergeenko, A la Russe, Laroom, Masterpeace, «Олово», арт-объекты Дмитрия Цветкова и Ольги Солдатовой, графические работы Александра Жерноклюева, Алексея Беляева- Гинтовта, Дмитрия Зарва.

«Современная часть выставки показывает, как стиль милитари трансформируется в абсолютно мирное, невоенное русло, как дизайнеры интерпретируют функциональность и красоту униформы, как получается эклектичный, абсолютно мирный, лишенный агрессии образ», – рассказала куратор проекта Дарья Макарова.

Заканчивается экспозиция очень символично - подвенечными платьями. Эта находка кураторов недвусмысленно наводит на мысль: «Хочешь мира - готовься к войне». Действительно, лучше подготовиться к ней на выставке милитари одежды, чтобы хаос и разрушения никогда не наступили в реальной жизни.

17 мая в рамках параллельной программы к выставке «#НЕПРОВОЙНУ» Центр моды и дизайна D3 устраивает милитари-дефиле в сквере Всероссийского музея декоративного искусства. Любой желающий может принять участие в модном показе и пройтись по импровизированному подиуму в шинели, созданной художником Дмитрием Цветковым.