15 ноября в Международный день вторичной переработки онлайн-платформа по продаже товаров из сферы моды, красоты и образа жизни Lamoda поделилась результатами сбора упаковки от пользователей.

По данным компании всего в переработку отправлено 664 тонны упаковки, при этом за девять месяцев 2023 года собрали в 1,5 раза больше вторичных ресурсов, чем в прошлом — 395 тонны. Из них картон составил 260 тонн, пластиковые пакеты — 129 тонн, деревянные поддоны — 6 тонн. Наибольший объем собранной Lamoda упаковки приходится на Москву — 59,3% от общего объема, в Санкт-Петербурге собрано 28,3% упаковки, в Екатеринбурге — 5,3% упаковки.

С прошлого года клиенты Lamoda могут оставить пластиковые пакеты и картонные обувные коробки от своих заказов в пунктах выдачи Lamoda или отдать торговому представителю при доставке на дом. Собранную упаковку Lamoda передает в переработку. В 2022 году к проекту были подключены Москва и Санкт-Петербург: тогда благодаря инициативе удалось собрать и передать в переработку 179 тонн картона и 90 тонн пластиковых пакетов. В 2023 году инициатива была расширена и на другие регионы. За девять месяцев к ней присоединились: Екатеринбург, Уфа, Петрозаводск, Великий Новгород, Киров, Новосибирск, Казань и Набережные Челны. Партнерами Lamoda по переработке в городах присутствия являются местные компании — «Экокомплекс», «ВПС», «Экосбор-Утилизация» и другие.

Также сбор вторичного сырья входит в мотивационную программу для сотрудников платформы. От 70% до 100% прибыли от продажи вторичных ресурсов в переработку возвращается в команды пунктов выдачи заказов и транзитных складов. В 2022 году команды заработали 1 039 660,99 рублей, в 2023 году всего за три квартала — 1 884 758,38 рублей, то есть на 81% больше, чем за весь прошлый год. Полученное финансирование сотрудники могут потратить на улучшение условий труда, дополнительные тренинги и тимбилдинги, а также на закупку товаров, отвечающих принципам устойчивого развития и ЗОЖ. Сотрудники Москвы купили пресс для картона, а команда Санкт-Петербурга — многоразовые кружки, энергоэффективную бытовую технику и стол для пинг-понга. Часть прибыли идет на финансирование проектов в области устойчивого развития Lamoda, например, на установку и обслуживание новых контейнеров для сбора одежды совместно с благотворительным фондом «Второе дыхание», установленных в пунктах выдачи заказов платформы.

Lamoda появилась в 2011 году как интернет-магазин. Сейчас на онлайн-платформе по продаже товаров из сферы моды, красоты и лайфстайл представлено более 10 млн товаров от 4-х тысяч мировых и локальных брендов. В компании работает около 10 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске и Алма-ате, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и колл-центра в Волгограде.