Далеко не каждый знаменитый бренд, устраивающий масштабные показы несколько раз в год и имеющий в клиентках известных личностей, решится на нишевую коллекцию для людей с ограниченными возможностями. Однако эта история не о Томми Хилфигере. Впервые дизайнер задумался об этом в 2016 году и вместе с некоммерческой организацией Runway of Dreams выпустил линию одежды для детей с ограниченными физическими возможностями.

В новом сезоне Хилфигер представил такую же коллекцию для взрослой аудитории. Всего в нее вошли 37 мужских и 34 женских изделия. При их разработке особое внимание уделялось удобству одежды, которую люди с ограниченными возможностями могли бы сами с легкостью надевать и снимать. Таким образом, все замки были заменены на липучки, а пуговицы – на магнитные защипы. Кроме того, дизайнер сделал приспособленные отверстия в рукавах и штанинах – для тех, кто носит протезы – и снабдил вещи регулируемыми швами.

Помимо этих особенностей, коллекция ничем не отличается от тех, что бренд выпускает ежесезонно. Здесь также присутствует обилие джинсовых моделей, вещи в полоску и любимое сочетание оттенков красного, белого и глубокого синего. Отметим, что марка Van Heusen, принадлежащая той же материнской компании, что и Tommy Hilfiger, уже активно продает вещи с пуговицами на магнитах, созданные в сотрудничестве с брендом адаптивной одежды MagnaReady.

Основатель бренда Томми Хилфигер рассказал, что во всем мире насчитывается несколько миллионов потенциальных покупателей, для которых новая линейка станет полезной. В обычных магазинах выбор одежды для людей с инвалидностью сильно ограничен, добавил он. «Инклюзивность и демократизация моды всегда были сутью моего бренда», - сказал дизайнер.

Нужно сказать, что мода, пусть и медленно, но движется в сторону учета потребностей людей с ограниченными возможностями. В 2014 году MIT и Parsons запустили Open Style Lab – программу разработки доступной одежды. В 2015 году Nike представили кроссовки с застежкой-молнией, а выпускница Parsons Люси Джонс посвятила студенческую коллекцию людям, передвигающимся на инвалидных колясках. В 2016-м Джиллиан Меркадо, страдающая от мышечной дистрофии, подписала контракт с IMG Models, одним из крупнейших модельных мировых агентств.