26 февраля во французской столице стартовала очередная Неделя моды. Продлится парижский fashion-марафон девять дней и достигнет кульминационной точки шестого марта. За это время деятелям индустрии, звездным клиентам брендов и главредам авторитетных глянцевых изданий будут представлены 79 коллекций. В числе первых свое осенне-зимнее шоу представил Дом Dior.

Новая коллекция главной модной феминистки Марии Грации Кьюри снова посвящена женщинам: на этот раз дизайнер транслирует свободолюбивую эстетику 60-х и вместе с выступившим декоратором показа Александром де Бетаком вспоминает «Красный май» 1968 года. Волна протестов тогда охватила молодежь в разных странах мира. Прежде всего выступления были направлены против участия США в войне во Вьетнаме. Но не только. Боролись за права человека, против расизма, в защиту окружающей среды и, конечно, в поддержку феминизма. Вдохновение для коллекции Кьюри черпала в частности в студенческой революции, которая охватила весь Париж и в итоге переросла в почти 10-миллионную всеобщую забастовку и отставку правительства.

Так, спустя полвека очередной показ Dior также превратился в настоящий протест, хоть и мирный. Стены и подиум были обклеены вырезками из газет с лозунгами, обложками журналов (среди которых был и Elle), агитационными плакатами. В центре красовалась фраза «I am a woman» («Я женщина»), а на подиуме - новая коллекция для сильных женщин. Еще перед началом шоу в Сети появились фото моделей в образах из новой линии на улицах Парижа, которые держат в руках плакаты с феминистическими слоганами.

Показ открыла Рут Белл в свитере с надписью «Нет, нет и еще раз нет», а символом противоречивых общественных мнений 60-х в исполнении Кьюри выступил пэчворк. Из лоскутков было собрано все: жакеты, сапоги-казаки, джинсы, платья, дубленки, культовые сумки Lady Dior и мини-юбки, ставшие символом той волны феминизма. Тема свободы в коллекции также была раскрыта миксом фактур и стилей и большим количеством полупрозрачных тканей. Из последних Кьюри сшила игривые блузы, сарафаны в деревенском стиле, напоминающие о силе хиппи и пацифистских настроениях, и сексапильные платья. Образы завершали черные кепи, балаклавы, очки с цветными линзами, сапоги на грубой подошве и босоножки-клоги на деревянной платформе.

«60-е - десятилетие протеста, социальной революции и признания женщин. Именно эта взрывная энергия послужила вдохновением для Марии Грации Кьюри, которая заново изобрела и переосмыслила наследие того периода», - говорилось в анонсе шоу.

Поддержать этот мирный протест Dior пришли Кара Делевинь, Ольга Куриленко, Оливия Палермо и другие знаменитости.