19 лет назад Ферутдин Закиров стал знакомиться с ведущими домами моды в Париже и Италии. Границы между Европой и бывшим Советским Союзом рухнули, и на постсоветском пространстве начала формироваться деловая и политическая элита. Ферутдин Закиров намеревался предложить успешным деловым людям одежду ведущих европейских марок в России. Бизнес-идея оказалась успешной: коллекции его партнеров – знаменитых европейских домов мод – стали пользоваться спросом. Мультибрендовые бутики «Европа Эксклюзив» обрели постоянных клиентов. Однако спустя несколько лет стало понятно, что одежду, которая продается в бутиках «Европа Эксклюзив», объединяет нечто большее, чем соседство на прилавках. Это совершенное исполнение и богатство возможностей. Эти понятия 6 лет назад и стали отличительными чертами новой марки, которой Ферутдин Закиров дал свое имя – FERU. Это означает, что за бескомпромиссное качество, богатейший выбор и абсолютную верность клиентам он отвечает своим именем и своей собственной репутацией.
Максимализм
Этикетка FERU означает собственный, дополнительный контроль, максимально высокую планку требований к производству и гарантию абсолютного качества вещи, будь то костюм, рубашка или туфли.
Есть несколько составляющих костюма. КАК он сделан и ИЗ ЧЕГО он сделан. Для неискушенного клиента 70-80% костюма – это ткань. Он может не улавливать нюансов, не чувствовать линию, крой. Костюмы от FERU – это не только самые изысканные и деликатные шерсть, шелк, хлопок из лимитированных коллекций ведущих производителей «высоких» тканей, но и портняжное искусство максимальной пробы. Рисунок линий мужского классического костюма можно без преувеличения назвать «искусством одного сантиметра» – ведь его силуэт должен меняться вместе с временем, оставаясь по определению неизменным. А потому формула кроя – это баланс возможного на грани допустимого. Модели с этикеткой FERU – это классика XXI века, успевающая за временем высоких скоростей. Современный силуэт: чуть короче длина пиджака и брюк, чуть меньше лацканы, чуть уже в талии. И все это по отдельности не бросается в глаза, потому что в этих силуэтах «искусство сантиметра» доведено до совершенства. Больше движения, но все та же вечная элегантность.
Сегодня в мире осталось всего пять сарториальных – то есть, портняжных фабрик. Все они находятся в Италии, и именно там изготавливаются лучшие в мире мужские костюмы. Сартория, на которой шьются костюмы FERU – лучшая из этих пяти фабрик. Сила сарториальной фабрики – не в машинах, не в стенах, а в команде портных, ведущих портных и работников. Преимущество FERU – сарториальный костюм очень высокого качества.
В костюмах от FERU всего 4-5 машинных швов – они нужны для поддержания каркаса, и ни капли клея. Все остальные связи – только руками. Каждая операция, каждый шов – каждый! – здесь контролируется: ведь один ошибочный стежок может пустить в неверном направлении все действие. Один лишний миллиметр к следующей операции может превратиться в два лишних миллиметра. Бригадир не просто измеряет длину-ширину детали: специальными сантиметрами проверяет соответствие пропорций размерам, форм – лекалам. Все детали оснащены этикетками, где, как в настоящем паспорте, размещается очень подробная информация о пиджаке: ткани, стадия изготовления, размер. Сборка костюма превращается в священнодействие.
То же отношение и к галстукам, к рубашкам и к обуви. Только высший класс материала, только ручная работа лучших мастеров, только абсолютное качество.
Выбор
Главный принцип FERU – «всегда в наличии». В бутиках предлагаются максимально насыщенные коллекции полного размерного ряда. Клиент, предпочитающий одежду от FERU, уверен, что он сможет подобрать себе одежду, когда бы он ни пришел в магазин. Поскольку никто не знает обычно, когда он придет, к его приходу во всех бутиках готовы всегда.
Магазины «высокой» мужской одежды FERU в Москве предлагают дробные размеры: 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, таких бутиков – единицы. Человеку любого из этих размеров будет предложено 15-20 костюмов из самых изысканных тканей. FERU – единственный в мире бутик, который имеет в наличии мужские пиджаки, костюмы из 4 видов редчайшей шерсти super-250, лимитированной серии super-180 Ambassador, из пашмины, викуньи, «гуанашины» (бленде пашмины, гуанако, кашемира), тканей премиум-класса Diamond Chip (с алмазным напылением) и Lapis Lazuli («синее на синем», в которой измельченный камень лазурит добавляется в шерсть Super 150).
Неограниченный выбор – визитная карточка FERU, в которой проявляется все тот же максимализм. Коллекции пополняются немедленно, поставки с фабрик осуществляются каждый день. Если же клиент захочет эксклюзивный костюм – к его услугам индивидуальный пошив.
Максимально насыщен и ассортимент магазинов. Здесь можно полностью подобрать гардероб: рубашки, галстуки, верхняя одежда, белье, аксессуары. Коллекция галстуков, представленная в магазинах – пятьдесят тысяч моделей. Еще одна гордость FERU – обувь собственного производства. Обувной ряд располагает моделями высококачественных кожаных мужских туфель ручной работы на любой вкус, в том числе уникальной коллекцией обуви из крокодиловой кожи самой широкой палитры цветов и оттенков, которые так же всегда имеются в наличии.
Богатство коллекций не исключает учета особенностей тех городов, где находятся бутики FERU. Для Москвы, Ташкента или казахских бутиков в Алма-Ате и Астане готовятся три разные коллекции с преобладанием тканей, адаптированных под местный климат. Для Москвы заказываются вещи более смелого кроя и цвета, ведь здесь больше путешествующих людей, а значит, клиенты FERU могут в Москве подобрать одежду для Лазурного берега или Сардинии. И в этом тоже немалое преимущество FERU.
Клиенты
Максимализм FERU объясняется максимализмом его клиентов. Это люди, которым нужно только самое лучшее, и им есть с чем сравнивать. Это люди, ведущие активный образ жизни, которые знают цену вещам, деньгам и времени. Это люди с устоявшимся мнением, которые полагаются на свое внутреннее чутье больше, чем на рекламу, которые делам доверяют больше, чем словам.
Клиенты FERU – не нувориши и выскочки, а «старые деньги», известные предприниматели, чиновники, министры, руководители. Именно они отдают предпочтение респектабельной и не устаревающей классике. Качество они предпочитают ярлыкам и уважают чужое мастерство.
Это люди, которые уважают чужие амбиции, потому что сами ставят себе максимально масштабные задачи. Это люди, принимающие решения, это люди, умеющие управлять другими людьми, для которых одежда – отражение их статуса и достижений. Но это и люди со своим стилем, которые не боятся смелых решений и новых возможностей.
Им трудно угодить, возможности для выбора у них колоссальные, но если заслужить их доверие, они остаются преданы марке на годы, правда, в ответ потребуют безупречной верности слову и заявленным принципам.