Десятая по счету Японская неделя моды в Токио (JFW) прошла с 22 по 28 марта 2010 года. Возможно, на сегодняшний день Японская Неделя и не может похвастаться той степенью признания бомондом и тем лоском, которые отличают более масштабные Парижскую и Нью-Йоркскую Недели.

Однако можно утверждать, что в рамках JFW проводится множество достойных презентаций и мероприятий. Для тех, кто серьезно заинтересован японской модой – в особенности для молодых и начинающих дизайнеров – это одно из самых захватывающих шоу модного года.

В отличие от другого супервостребованного события, Tokyo Girls Collection, которое посетили 20,000 гостей, JFW открыл свои двери далеко не для всех. В результате по содержанию получилось нечто вроде выставки для редакторов журналов и потенциальных покупателей. Тем не менее, все самые интересные коллекции можно посмотреть в Интернете.

Несмотря на то, что показы JFW представляли одежду сезона осень/зима, которая обычно исполняется в темных цветах, наблюдались неожиданные вкрапления в общий фон ярко-розового, насыщенного голубого и кислотно-желтого. Возможно, таким образом японцы пытаются вырваться из мрачности зимних пейзажей. Так, Mint Designs показали оранжево-желтый плащ в стиле 70-х.

Matohu также поддержали тренд - взять хотя бы длинное прямое платье, представленное в виноградном и лазурном цветах. Кроме того, интересным решением стали разноцветные сетчатые повязки моделей, подобранные специально под цвет костюма.

Кроме традиционного пренебрежения естественными линиями в крое одежды японские дизайнеры, пожалуй, больше всего славятся своими сюрреалистическими и порой странноватыми принтами.

Mintdesigns показали нам удивительно интересную коллекцию – модели дефилировали по подиуму в свободных платьях, украшенных графическими принтами в виде домиков. Костюм дополнялся невообразимыми конструкциями, которые совершенно непонятным образом держались на головах моделей. Образ вышел крайне эффектным.

Существует группа дизайнеров, которых можно назвать настоящими мейнстримерами японского дизайна, понятого в самом превратном смысле. Речь идет о тех, чьи коллекции неизменно авангардны - нечеткие формы, неопределенный стиль.

Примером может послужить Нодзоми Исигуро, который показал необычную коллекцию, на создание которой его вдохновил Каспер. Да-да, то самое дружелюбное привидение.

Последние коллекции Nozomi Ishiguro, Mintdesigns и Matohu можно посмотреть в магазине AIR.