Авангардная японская марка Comme des Garçons вызывает различные эмоции: её часто обсуждают, часто ею восхищаются, пытаются понять, но никто не может причислить её к какому-либо стилю. Она была основана в 1969 году токийским дизайнером Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), которая ушла из-под крыла Asaki Kasei и открыла собственную мастерскую. Её стиль можно охарактеризовать как необычный, яркий, вызывающий и рушащий устоявшиеся взгляды на силуэт и крой.

Проникновение японской марки Comme des Garçons в Европу началось с парижского показа 1981 года. Тогда коллекция, преподнесенная под названием «Шик Хиросимы», сразу же выделилась на фоне остальных двумя необычными особенностями: черным цветом, считавшийся в те годы непопулярным и полным отрицанием естественных очертаний тела, скрадываемых бесформенной и неопределенной одеждой с выпуклостями и вогнутостями в произвольных местах.

С тех пор Кавакубо хоть и пересмотрела свои взгляды на фирменный похоронный цвет («Черный потерял свою силу и стал труден для обработки»), но, несмотря на общие тенденции женственности в настоящее время, она всё ещё отказывается от идей подчеркивания пола и очертаний женской фигуры.

Концептуально-интригующий и эстетствующий дизайн одежды Comme des Garçons подчеркивается неослабевающим желанием создавать бесполую одежду, что вызывает повышенное внимание критики и поклонников и делает её элитарной.
Интеллектуальный подход Кавакубо к идеям для Comme des Garçons настолько многогранен, что выходит за границы модных подиумов, делая её модели произведениями современного искусства.

Так в 1986 г. прошла фотовыставка-ретроспектива произведений Сomme des Garçons, которая включила в себя работы таких признанных мэтров как Дебора Тарбвиль (Deborah Turbeville), Ханс Фере и Питер Линдберг (Peter Lindbergh). А в 1987 Fashion Institute of Technology признал Kawakubo одной из наиболее влиятельных женщин в моде двадцатого столетия.