Источников творческого вдохновения мириады. Музой одной из самых ярких икон высокой моды XX века и основательницы одноименного модного дома Jeanne Lanvin была её собственная дочь Marguerite. Но всё началось с кукол. Детская привязанность Jeanne к куклам и её страсть мастерить для них наряды – мини-версии платьев тех особ, кого Jeanne удавалось увидеть на улице – позднее переросли в дело всей жизни. Спустя некоторое время, мать позволила Jeanne шить одежду для её братьев и сестёр, которых было в семье девять кроме самой Jeanne.
Работая в 1889 году модисткой на Rue du Faubourg Saint-Honoré в Париже, Jeanne Lanvin – человек редкой целеустремлённости – строила наполеоновские планы и мечтала об открытии своего модного дома. Мечта её сбылась в 1909 году, через 12 лет после рождения её дочери Marguerite, что не только не замедлило её антрепренёрские начинания, а напротив, усилило творческий прогресс, подогреваемый также уникальным природным видением и безукоризненным вкусом Lanvin. Именно для Marguerite мадам Lanvin создавала удивительные, изысканные платья, таким образом положив начало понятию "детской моды" (И именно с детских нарядов началась работа модного дома Lanvin в 1908 году. А сейчас, решив воссоздать традицию, заложенную самой Lanvin, арт директор модного дома Альбер Эльбаз, глубоко уважающий основателя и историю дома, на днях объявил о запуске новой коллекции для детей).
Позолоченный рисунок на сферическом бутыльке духов Arpège с изображением Jeanne Lanvin и ее дочери Marguerite в атласных платьях и популярных в то время шляпках от Lanvin стал основным символом дома в 1954 году. Этот рисунок, символизирующий материнские чувства Lanvin по отношению к своей дочери, остаётся эмблемой модного дома и сегодня.
Jeanne Lanvin исключительным образом удавалось соединять материнство и карьеру – её не интересовали интриги, соблазны и искушения высших кругов общества. Она держалась в стороне от псевдо-блеска, оставаясь сдержанной и верной себе, прислушиваясь лишь к своим амбициям и чувствам. Как никто другой, она слышала голос времени, его нужды, и мастерски откликалась на них своими произведениями. Именно Lanvin была зачинателем идеи моды как таковой – до того, как мода стала общепринятой концепцией, представляя новые творческие идеи и модифицируя существовавшие. Её вечерние туалеты были женственными, элегантными, поражая удивительной работой с тканью: многочисленная драпировка, складки, отделка тонкой работы.
Находясь однажды во Флоренции, Jeanne Lanvin увидела фреску, принадлежавшую кисти итальянского художника Fra Angelico, и этот момент оказался судьбоносным для её дальнейшего творчества. Невероятно насыщенный синий цвет фрески, присущий эпохе Раннего Возрождения (Quattrocento blue), повлиял на чувственную натуру Lanvin настолько, что впоследствии именно он оказался излюбленным тоном и характерной чертой дома Lanvin.