Лето уже подошло к концу... Через несколько месяцев мы впадем в зимнюю спячку и будем мечтать о следующем лете. Но не стоит забывать, что наша красота не может быть «заморожена» до какой-то даты. Как говорится в известной поговорке: «красота требует жертв». Вот на жертвы в виде времени и денежных средств многие из нас готовы пойти, но готовы ли мы жертвовать своей красотой, получая некачественные услуги? И вообще, что является для нас знаком качества в такой сфере как косметология? По какому принципу мы идем в один салон и отвергаем другой? Кому или чему мы доверяем при выборе? Рекламе? Знакомым? Доброжелательному администратору? Седьмому чувству? Или же просто идем в салон, который рядом с домом? О достоинствах и недостатках каждого из способов и пойдет речь.
Реклама – штука опасная и не столь уж надежная в наши дни. Правдивость информации часто подвергается сомнению. И уровень доверия к рекламным сообщениям закономерно невысок. И на потенциальных клиентов в последнее время воздействие оказывает не столько содержание послания, сколько его интенсивность, то есть частота упоминания. Поэтому делать выбор, основываясь лишь на рекламной информации, достаточно опасно, это как игра в рулетку, не известно повезет или нет.
Делать же выбор, руководствуясь рекомендацией знакомых – более надежный способ. Ведь существует распространенное мнение, что если понравилось Вашим знакомым, то понравится и Вам. Да, в таком случае можно идти в салон и ожидать такого же прекрасного впечатления, какое получили люди, мнению которых Вы доверяете. Но ведь нередки те случаи, когда клиенты ходят в салон, потому что им там просто нравится атмосфера или доктор, с которым всегда можно поговорить по душам, а может просто какой-то уникальный, вкусный чай, который подают только в этом салоне. В целом, такой выбор салона красоты можно считать достаточно подходящим и проверенным. Но, как известно, все люди разные и на вкус и цвет товарищей нет.
Довериться первому же приятному или не очень разговору с администратором – тоже спорный вопрос. Действительно, считается, что администратор салона – это его визитная карточка. Приветливый, доброжелательный и тем более знающий свое дело человек располагает и побуждает совершить покупку товара или услуги. Но и тут не стоит забывать, что в большинстве случаев это просто обученные люди, и их главной целью являются продажи и получение прибыли. К какому специалисту Вы попадете в руки, по-прежнему остается за кадром.
Делать же выбор, основываясь на территориальном признаке, тоже достаточно рискованно. Существенный плюс – это близость к дому или работе. Возможность экономии времени в наши дни очень важна. Ведь мы сейчас живем в эпоху глобализации, где одной из главных ценностей становится время. Но и этот способ чреват последствиями, а именно неизвестностью качества оказываемых услуг, что особенно важно, ведь мы доверяем не что иное, как свою красоту, свою молодость.
Вот, пожалуй, основные распространенные способы выбора салонов красоты. Но кто действительно профессионально сможет оценить профессионализм салона красоты? Только такой же независимый профессионал. А лучше группа экспертов, производящих оценку без личной заинтересованности или стороннего давления. В данном случае так же важен момент территориальной принадлежности, ведь одно дело, когда выбирают лучший салон в одном районе, другое, когда в городе, и совсем третье, когда отбор ведется на федеральном уровне.
На данный момент единственной программой, которая включает в себя все эти вышеуказанные требования, является общероссийская программа «Национальный Приз в области профессиональной косметологии». В данном проекте все номинанты проходят строгий отбор организационным комитетом и подвергаются серьезной оценке экспертного совета. Номинантами становятся только проверенные, надежные салоны красоты, медицинские центры, клиники эстетической медицины. На сайте общероссийской программы (www.priz.kracota.com) уже представлены первые номинанты этого года, а так же прошлых лет. Залогом успешной работы этих центров и довольных клиентов является грамотная, комплексная, независимая, профессиональная оценка специалистов. Такое признание в федеральном масштабе дорогого стоит. Для нас такая оценка может служить надежным, проверенным ориентиром в мире косметологии.
К минусам такого подхода, пожалуй, можно отнести лишь тот факт, что не из каждого города предприятие красоты может быть удостоено высокого звания номинанта программы «Национальный Приз в области профессиональной косметологии». Ведь не всякий чувствует в себе достаточно сил, чтобы подвергнуть свою деятельность серьезной оценке.
Вопрос о том, как же сделать правильный выбор салона красоты до сих пор остается открытым. Вариантов ответа на него существует достаточно много, и самые популярные из них мы рассмотрели. В каждом есть свои плюсы и минусы, и выбор всегда будет сугубо индивидуальным. Но совершенно точным является одно: заботу о своей красоте нужно доверять лучшим!