Издавна в России существовала тяга к роскоши и шику. Русская роскошь - это битье зеркал бутылками дорогого шампанского, массовый кутеж, черная икра и цыгане. Долгое время в советский период мы были лишены возможности шиковать и роскошествовать. Партийный стиль, который считался самым шикарным, был неэффектным и аскетичным.
Наше стремление к роскоши - эта азиатская тяга к золоту, к бриллиантам, к мехам, к красивым женщинам, к ароматам, к вкусной еде, дорогим автомобилям, роскошной мебели. Вот это стремление к люксу подтверждается мировыми продажами: 27% экспорта мирового люкса приходится на Россию, 27% на Эмираты и только 20% идет в Китай. А если учесть то количество российских туристов, которые приезжают на шопинг в Арабские Эмираты, то понятно, что в нашей стране оседает все 35% мирового люкса. Ведь только в Москве три бутика Cartier. Только в Москве два бутика Hermes. А в Париже один! Понимаете, о чем я?
Европа для русских - некий подиум их достижений. И многие из русских дам, отправляясь в Милан, Париж, Лондон, везут с собой самое-самое, потому что думают, что там этим еще можно кого-то удивить. И вот они - в потрясающих сапогах Chanel и в туфлях Prada, с сумками Hermes или Louis Vuitton, в замечательных костюмах Dolce&Gabbana или Gucci. А так-то никто не ходит. Ни в Милане, ни в Париже, ни в Лондоне никто марки не носит, потому что это считается признаком вульгарности. Если то, что на вас надето, узнаваемо, это значит, что у вас нет вкуса или вы русский. Если на вас слишком много украшений в дневное время и вы считаете, что поход в Петровский пассаж – главное событие вашей жизни, это и есть моветон.
Я много раз встречался со знаменитой Джиной Лоллобриджидой, у нее великолепная коллекция изумрудов, одна из лучших в мире. Но это не значит, что она надевает на себя все свои украшения. А русские женщины, когда выезжают за границу, хотят показать все. Не так давно я проводил семинары в Стамбуле и встречал своих студенток прямо в аэропорту. Из самолета выходят англичанки, француженки, немки и проходят спокойно в такси, как это бывает всегда. И вот стали выходить русские женщины… Им не надо было говорить, что они русские: каблуки в стразах, пупки голы, джинсы все "с разговорами" (так говорили в XIX веке об одежде с маленькими деталями) - все эти золотые кантики в отстрочке или карманы на попе, усыпанные стразами и с надписями "Rich", "Famous" или "Love me". У них было очень много кружева полупрозрачного. И они все были в "кокошниках" ("кокошники" - это черные очки с маркой Coco Chanel, Valentino, Ferre, тоже усыпанные стразами). И вот эти "царевны-лебеди" выплывали на обозрение усатых турков из аэропорта, и это было интересно.
Есть два типа наших женщин за границей: элегантные богачки, которых мы видим часто, и "бывалые" – те, кто ездит туда за товаром. Это хозяйки бутиков, байеры, женщины, которые торгуют всем - от высоких предметов роскоши до поддельных сумочек в базарных рядах. Как правило, их волосы выкрашены в красный цвет, у них короткая прическа. У них всегда мода на довольно темные цвета, они любят атлас, им нравится что-то шелковое, обязательно с поясом. Они всегда очень загорелые – благодаря лампам или автобронзатному соусу, который они наносят, отчего их лица похожи на морковку. Это очень характерно. Их тоже можно всегда отличить, потому что они хотят сказать: "Мы очень фирменные". И именно это стремление быть впереди планеты всей, быть самой модной и выделяет русскую женщину.
И еще один факт: русская женщина блестит глазами на всех мужчин. 60% населения в нашей стране – женщины, мужчин не хватает. Поэтому как только русская женщина выбирается за границу, она сразу же думает: ну где же эти принцы, князья? Этот блеск в глазах и некоторая доступность присущи русской женщине, в то время как француженки никогда себе не позволят такого, так же как и немки. Да, мы не должны брать пример с итальянок, француженок или немок. Просто если мы приезжаем в чужой монастырь, мы должны жить по его уставам. У себя на родине в Можайске или Великих Луках мы можем делать все, что угодно. Но приезжая на Елисейские поля или Оксфорд-стрит в Лондон, мы должны как-то подстраиваться: меньше стразов, золота, снять каблуки, надеть балетки, не ходить с дорогими сумками, потому что они привлекают внимание только карманников.
Многие жалуются, что в самый первый день за границей у них украли бумажник со всеми кредитными карточками. Поэтому не надо стараться выглядеть хозяйками всего мира. Особенно ужасно это выглядит на блошином рынке Ванв в Париже (он самый лучший, я нахожу). Там много русских женщин, которые приходят туда со всеми своими бриллиантами в девять часов утра, со всеми золотыми цепями, в кружевах, с блестящими сумками с марками самых известных домов моды. А цены на блошином рынке ставятся по лицу клиента, а не по качеству вещи. Поэтому снимите все это, если вы хотите купить хотя бы одну вещь. Всегда надо знать, как себя подать. На блошином рынке не показ моды.
Например, я там часто вижу Катрин Денев - ее никогда никто не узнает: черные очки, кружевной платок, закрывающий лицо, костюм не в талию, длинная юбка. Она не привлекает внимания, она собирает старинное белье и корсажи. Я там видел сестер Фенди, которые делают чудные шубы. Вы думаете, они в соболях пришли? В тоненьком драповом пальто с синтетическим воротничком, чтоб никто не заметил. Я видел там знаменитого японского дизайнера Ямамото в спортивном костюме и джинсах - никто не обратит внимания. Я там встречал Эммануэля Унгаро - драные джинсы, майка, свитер. Тема этих людей – "Не обращайте на меня внимания". Тема русской женщины – "Посмотрите на меня, какая я красавица, разве я не самая модная?". А так как их очень много, они становятся не модными, а скорее стереотипными - одинаково накачанные губы, грудь. Правда, есть очень интеллигентные и скромные, которые не привлекают к себе внимания, хотя, может быть, безумно богаты. Поэтому сразу нельзя понять, что они русские, их даже не заметишь - их мужья в скромных костюмах, они сами в шерстяных вещах.
Плохо, что русские так заявляют о себе. Европейская экономическая система сейчас очень слабая, поэтому французы страшно не любят тех, кто эпатирует богатством. Такая же ситуация и в Италии, и в Англии. Но все обожают русских клиентов, потому что знают, у них много "кэша" - мечта карманника, ведь что стоит украсть сумку у девушки, которая на каблуках и не сможет даже за ней побежать. Это же один рывок – и весь ваш "кэш" улетучился вместе с сумочкой Hermes. Очень часто, когда вы приходите во французский ресторан, французы платят не кредиткой, а чековой книжкой, даже самые мелкие суммы. И они не любят, когда идут русские и сметают буквально все на своем пути, покупая все подряд. Иногда это очень смешно. Не старайтесь быть выставкой всех брендов и товаров, старайтесь всегда сохранять самобытность и интеллигентность.
Источник: dni.ru