15 апреля на российские  экраны выходит «Безумное свидание»  - романтическая комедия с примесью боевика. Судя по всему, это будет подарок  не только для киноманов, но и для «нью-йоркоманов»: в фильме ожидаются погони на машинах через весь Манхэттен, виды опасных кварталов Бронкса и сцены в «никогда не спящем» метро. Вообще Нью-Йорк давно уже утвердил за собой звание главной площадки для романтических комедий. Мы решили вспомнить самые любимые «ромкомы», снятые в «Большом Яблоке».

Мисс Глори 

Деревенская девушка  Лоретта (Марион Дэйвис) приезжает покорять Нью-Йорк и устраивается на работу горничной в шикарный отель.  Вскоре по стечению обстоятельств ей приходится сменить рабочю форму на роскошное платье и притвориться светской дамой. Все заканчивается объявлением о помолвке в самолете, летящем над Нью-Йорком. 

Квартира (1960)

Одинокий клерк  страховой компании Бакстер (Джек Леммон регулярно одалживает ключи от своей квартиры в Манхэттене коллегам и боссу – которые используют ее для любовных утех с подругами, пока дома ждут жены. Сам Бакстер постепенно влюбляется в девушку, которая, как выясняется, тоже частенько бывает в его квартире -  в сопровождении как раз таки его босса… 

Завтрак у Тиффани (1961)

Культовый фильм  о непростых отношениях эксцентричной и непосредственной содержанки Холли Голайтли (Одри Хепберн) и небогатого писателя Пола Варьяка (Джордж Пеппард), соседей по дому в Манхэттене – уже почти полвека одна из самых известных и любимых картин о любви в Нью-Йорке. 

Манхэттен

Больше всего  романтических комедий – или  трагикомедий! – о Нью-Йорке снял, конечно, Вуди Аллен. В «Манхэттене» он играет Исака Дэвиса, 42-летнего разведенного писателя, который пишет книгу о любви к Нью-Йорку и встречается с 17-летней школьницей (Мариэль Хемингуэй), но по-настоящему влюбляется в журналистку (Диана Китон), которая к тому же является любовницей его женатого приятеля. 

Крокодил  Данди 2 (1988)

Знакомый зрителю  по вышедшей двумя годами ранее первой части серии простой австралийский  парень Мик Данди (Пол Хоган) проживает в Нью-Йорке с любимой Сью (Линда Козловски) и развлекается привычными по старой жизни забавами вроде ловли рыбы с помощью взрывчатки в манхэттенских заводях. Вскоре, впрочем, появляются более серьезные причины дать волю буйному нраву – на Сью начинает охотиться мафия. 

Когда Гарри встретил Салли (1989)

Сразу же растасканная на цитаты  о том, как явно увлеченные друг другом Гарри Бернс (Билли Кристал) и Салли Олбрайт (Мег Райан) изо  всех сил много лет стараются быть просто друзьями, пока наконец не уступают чувству. Самая знаменитая сцена фильма, где Салли на спор имитирует оргазм посреди обеда, снискало ист-сайдскому кафе Katz мировую славу. 

Лучше не бывает (1997)

Эксцентричный писатель Мелвин Адал (Джек Николсон), мизантроп, расист и гомофоб, вынужден несколько недель присматривать за собакой заболевшего соседа. На глазах у зрителей он добреет, умнеет и к тому же влюбляется в толерантную и сильную духом официантку (Хелен Хант).   

Интуиция (2001)

Джонатан (Джон Кусак) и Сара (Кейт Бекинсейл) случайно хватаются  за одну и ту же пару перчаток на распродаже в универмаге «Блумингдейл». Они проводят вместе весь день, понимая, что их тянет друг к другу, однако решают испытать судьбу: Джонатан пишет свой телефон на банкноте, Сара — в книге, затем купюру разменивают, а книгу сдают букинисту. На то, чтобы вновь найти друг друга в огромном городе, у них уходит семь лет. 

Госпожа горничная  (2002) 

Мариса Вентура (Дженнифер Лопес) – мать-одиночка, работающая горничной в роскошном манхэттенском отеле. Примерив дорогой жакет одной из богатых постоялиц отеля, она оказывается втянута в целую серию обманов и преображений, результатом которой становится роман и в конечном итоге брак с другим богатым постояльцем отеля (Ральф Файнс). Фильм был вдохновлен ранее упомянутой картиной «Мисс Глори». 

Безумное  свидание (2010)

Давно женатые  супруги Фостер (Стив Карелл, Тина Фей) в попытке возродить отношения  решает провести пятничный вечер  по-особенному и отправляются в самый модный ресторан Манхэттена. Чтобы получить столик, герои называются чужими именами – и, еще не доев свое ризотто, оказываются втянутыми в головокружительное приключение, во время которого угасающие было чувства начинают возрождаться.