Мода привлекает к себе внимание молодых и амбициозных дизайнеров. Однако эта сфера приложения своих талантов всегда считалась не только наиболее престижной, но и наиболее непредсказуемой в плане бизнеса. Сегодня уже недостаточно быть только талантливым, чтобы стать успешным дизайнером. Так главный редактор британского ELLE, Лорен Кэнди (Lorraine Candy), следующим образом комментирует ситуацию:
«Начать карьеру молодому дизайнеру сегодня очень сложно. 6 лет назад, когда я начинала работать в ELLE, дизайнеры были обязаны знать о прибыли и убытках при производстве одежды. Так Кристофер Кейн (ныне креативный директор молодежной линии Versus by Versace), после первого триумфального показа в 2006 году, был объявлен всеми мировыми СМИ самым перспективным молодым дизайнером. Однако, сам Кристофер и его партнер - сестра Тэмми, сообщали о своих планах поиска спонсора, так как Кейн не собирался отправлять бесплатно свою одежду знаменитостям.
И он не одинок. В обойме нового поколения дизайнеров с бизнес-мышлением можно отметить Эрдема Моралиоугли (Erdem Moralioglu), который одевает Сару Браун и Саманту Кэмерон, и широко обсуждаемого Джайлза Дийкена (Giles Deacon), недавно занявшего пост креативного директора Ungaro.
Индустрия моды – второй по величине работодатель в Великобритании с годовым оборотом производства в 8 млрд. фунтов стерлингов. Попасть туда нелегко, но сложнее всего там удержаться. Не случайно ведущие дизайнерские компании перемещают свои показы из Милана на площадки Лондонской Недели Моды (Burberry, Aquascutum). Необходимо всячески развивать новые таланты и вкладывать ощутимые средства в развитие их профессионализма.
На предстоящей LFW, в октябре этого года, будут объявлены победители национального конкурса молодых британских дизайнеров. Коллекции шестерых лучших будут представлены в крупнейших торговых сетях Англии на равнее с Louis Vuitton и Celine, а покупатели помогут определить дальнейшую жизнеспособность молодых талантов».
Советы от Betty Jackson:
· Надо делать то, что вы умеете лучше всего и не беспокоиться о мнении других;
· Не паниковать. С точки зрения бизнеса, прошедший год был отвратительным для всех. Мы начинали в 1981 году, после страшной рецессии. Просто делайте свое дело хорошо, и вы выдержите этот шторм;
· Находите своих клиентов. Убедитесь в наилучшем качестве вашей продукции и вскоре ваши поставки заметно увеличатся. Учтите, что жизнь модели не заканчивается на подиуме, там, она только начинается. Вы сможете передохнуть только после продажи последней коллекции в магазинах;
· Обычный показ обходится в 50-60 тыс. фунтов стерлингов, даже если вы расплатитесь с моделями одеждой. Мы начинали показываться в составе группы дизайнеров. Сольные показы стали возможны для нас лишь после подписания контракта со спонсором. В настоящее время есть много возможностей продемонстрировать свою коллекцию с помощью Интернета;
· Как только работа над коллекцией одного сезона закончена, тут же надо выбирать ткани на следующую коллекцию. Убедитесь, что у вас достаточно времени на обдумывание новых идей;
· Радуйтесь выполненной работе. То, что раньше было маленькими квадратами ткани, теперь – прекрасные платья. Позор вам, если уже не осталось сил оценить этот чудесный момент!
Советы от Erdem Moralioglu:
· Хорошее образование сможет дать вам необходимые инструменты. Самые лучшие образовательные учреждения для специалистов индустрии моды в Лондоне – Королевский Колледж Искусств и Колледж Святого Мартина;
· Необходимо знать себя как дизайнера, со своей неповторимой точкой зрения;
· Необходимо знать кто ваши клиенты: где они живут, что делают, сколько им лет;
· Делегируйте полномочия. Если вы знаете хорошего специалиста – пригласите его;
· Из моего опыта я знаю, что дизайнеры Лондона очень поддерживают друг друга, включая и общение через Интернет.