Виктор Шкулев, президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) и «ИнтерМедиаГруп», в интервью wday.ru рассказал об увольнении Алены Долецкой, о последующих кадровых изменениях и перспективах глянца в России.

— Виктор Михайлович, чем, по вашему мнению, вызваны столь серьезные перемены в журнале Vogue?  

— Я думаю, что подобные изменения спровоцированы результатами по бизнесу. Сегодня уже можно говорить о том, что произошла смена не только главного редактора журнала Vogue, но и директора отдела моды. Это означает, что у журнала Vogue серьезные проблемы, если руководство проекта решилось на крайние меры, заменив сразу и главного редактора, и директора моды. Поможет ли это решить имеющиеся проблемы, трудно сказать.

Вы говорите об уходе Саймона Робинса? Кто придет ему на смену?

— Новым директором по моде будет Екатерина Мухина, которая покидает журнал Elle, где она занимала аналогичную позицию.

— А что уход Екатерины Мухиной из журнала Elle означает для вас?

— Не скрою, это достаточно существенное изменение в редакционной команде. Однако в нашем издательском доме работа построена таким образом, что ротация даже ведущих сотрудников не является экстраординарным событием. У нас отработана стройная система подбора и, если хотите, взращивания талантов. Екатерина Мухина, например, сначала работала младшим редактором журнала Elle, затем стала fashion-директором журнала Маrie Claire, а потом возглавила отдел моды Elle. Мы спокойно относимся к тому, что она получила предложение перейти в другой издательский дом. Понимая, что каждый сотрудник может получать разные предложения, я лично поддерживаю желание Екатерины попробовать себя в новом качестве. Зная при этом заранее, кто придет ей на смену. Вообще, я позитивно отношусь к перемещению сотрудников, придерживаясь мнения, что при достаточно интенсивной и цикличной работе в журналах даже самые способные утомляются, как сказала та же Алена Долецкая, «изнашиваются». Чаще всего замены приносят положительный результат.

Насколько принципиально, кто именно возглавляет редакционную команду Vogue, или это не имеет большого значения для успеха журнала?

— Журнальный бренд Vogue является очень специфичным. Прежде всего потому, что его развитием занимались несколько поколений очень серьезных, талантливых маркетологов. Бренд Vogue обладает уникальными особенностями, которые позволяют одновременно использовать талант сотрудников и скрывать их недостатки. Случай с Аленой Долецкой по-своему уникален, поскольку она как главный редактор вложила очень многое именно в становление и развитие этого бренда на российском рынке. Мне думается, что она сделала самую сложную работу, и следующему поколению редакторов будет гораздо легче. Однако от них потребуются другие качества. Обладают ли они этими качествами и смогут ли найти себя в новой ситуации, сказать очень трудно. В сегодняшних условиях, когда можно с уверенностью говорить, что кризис 2008—2009 годов привнес серьезные изменения в характер потребления услуг, предоставляемых журналом, читатель стал более прагматичным. Показное потребление, которое очень характерно для аудитории Vogue, уходит на второй план. Сегодня журнал должен реально предоставлять читателям нечто такое, за что имеет смысл платить высокую цену. 

— В таком случае каким вы видите будущее «глянца» в России? От чего зависит его успех?

— Я с оптимизмом смотрю на будущее глянцевых журналов, поскольку они уникальны и обладают большим набором исключительных качеств, которых нет у других медиа. Глянцевые журналы реально предоставляют эксклюзивные услуги как читателям, так и рекламодателям. А если мы говорим об успехе, я думаю, что он в значительной степени зависит от того, насколько талантливы люди, работающие в этой индустрии, насколько они способны адекватно реагировать на вызовы, характерные для современного быстро меняющегося мира.