Многие хотят продавать, а не покупают. Кто-то продавать не собирается, а продать просят. У Александра Арнгольдта в четверг состоялась премьера, иллюстрирующая достоинства независимой политики. Он презентовал свою первую кутюрную коллекцию. Восемь платьев были представлены на манекенах и объединены в единый концепт с работами фотографа и графика Ефросиньи Лаврухиной. Некоторое время назад в рассказе о его коллекции прет-а-порте (abolenkin.livejournal.com/14851.html) я говорил о политике этого Дома: очень ограниченное распространение, упор на клиентскую работу и отказ от массовости. Этот приятный анти-демократизм объясняется, не в последнюю очередь, тем, что вещи выполнены на уровне, не позволяющем заняться их поточным тираживанием.
Четкая постановка задачи и адресация в сочетании с высочайшей культурой отношения к одежде позволили сделать ее желанной, а автора - востребованным ровно в той степени, когда он может заявить, что "больше и не надо". Ровно так и должен работать Дом, поддерживающий люксовый уровень. Мне не раз приходилось писать (в последний раз - в связи с попытками поглощения Hermes: abolenkin.livejournal.com/16999.html), что доступность роскоши - сотни магазинов по миру, навязчивый маркетинг, ставка на актуальность, упрощение производства - превращает ее в дорогую массовку. У покупателей теряется радость прикосновения к исключительному, и неизбежно снижаются стандарты. Всем памятна история полугодичной давности с запрещением LV использовать своей рекламе образы, связанные с ручным изготовлением их продукции. В этой компании такое встречается только в исключительных случаях. А у Арнгольдта элементы ручного труда - в каждой вещи. LV общедоступен, копировать его стало легко, а за сашиными вещами придется побегать. Ну и кто в итоге получается круче? И общий объем продаж в этом обсуждении вовсе не аргумент. Добавил видео последней коллекции прет-а-порте за неимением пока кутюрного материала.
В этот раз, по уверениям дизайнера, продажи не предполагались вообще: изготовление каждого платья занимает примерно пять дней, а работа с кутюрными тканями такого уровня вытягивает все соки души. Между тем именно эти обстоятельства (а также возможность заказать вечернее платье у дизайнера, которые очень редко их делает) подействовали на клиенток магнетически. В качестве отправной точки был взят рассказ "Я любила Махмуда...". История о мальчике и его домашнем пауке, красота которого подвигла Снежную Королеву превратить его в брошь, была основой коллекции трехгодичной давности. Тема была возобновлена по предложению Ефросиньи Лаврухиной, которая сделала на этой основе фотопроект и фильм. Вы наверняка помните заслуженный шум вокруг этого автора в 2003-5 году, когда во всех ведущих журналах начали выходить ее работы, соединявшие фотографии и авторскую графику:
Из последних работ больше всего на виду была реклама для "Ночного дозора". Кроме того, отдельно демонстрировалась подборка ее графических работ (ранее она выпустила лимитированную серию совместно с Cartier).
Довольно глупо описывать кутюрные платья словами. Не самым лучшим будет даже изучать их по фотографиям - их прелесть раскрывается только при непосредственном рассмотрении. Поэтому скажу буквально пару слов. Все вещи мини-коллекции объединяет разработка общего силуэта. Автор называет его "лунообразный", а я назвал бы его "Ф". Он допускает самые фантастические разработки, и в кутюрной коллекции эти возможности были использованы с блеском. Чтобы не входить в ненужные технические детали, посмотрите несколько его появлений в коллекции прет-а-порте. Экспозиция была построена на градации блеска разной интенсивности. Очень актуальный сейчас прием (обратите, например, на серию Star Girls из 15 портретов топ-моделей в декабрьском номере британского "Вога" работы Тестино, она уже есть в Сети).
В это же время буквально серез реку, на Стрелке, бутик российских дизайнеров "Русская улица" праздновал год с момента открытия. Это, вероятно, самый успешный сейчас бутиковый проект в этом сегменте, о чем говорила и организация праздника - модное место Daddy's Terrace, хор Стаса Намина с очаровательными каверами песен "Битлз" и, забытое удовольствие, перформанс Кати Рыжиковой. Я не припомню, чтобы этно-авангард показывали на светских мероприятиях последние лет 10, это совершенно забытое удовольствие. Однако же, обращало на себя внимание небольшое число дизайнеров. Могу перечислить всех: Эрика Зайонц, Макс Черницов, Виктория Андреянова и Людмила Норсоян. Последняя рассказала мне о своих многочисленных новостях: запуске мужской линии, сотрудничестве с японскими фабриками, начале продаж в Leform и еще пяти точках ее коллекции из "космических" волокон, новых производствах, шелковых и джинсовых проектах. Вот это я понимаю, деятельность. Остальным же, как видно, лень прийти поддержать даже праздник бутика (одного из очень немногочисленных), который их продает. После этого бесполезно говорить про ориентированность на продажи. Это просто мечты, которые отделяют от реализации умения и усилия.