В рамках "Фотобиеннале 2016"  в ЦВЗ Манеж проходит сразу несколько выставок. 

Грациано Аричи «Венеция. Мировая культура в лицах» 

Кураторы: Ольга Свиблова, Анна Зайцева

При участии и поддержке Итальянского института культуры в Москве

Кристина Гарсия Родеро «Открыв рот» 

Проект представлен Институтом Сервантеса и CEART, Центром Искусств Томас и Вальенте, Фуэнлабрада (Мадрид, Испания)

При поддержке Посольства Испании в России

Оливье Кюльманн «Другие» 

Куратор: Анна Зайцева

При поддержке Посольства Франции в России и Французского института в России

Жан-Пьер Лаффон «Тревожная  Америка» 

Куратор: Элиан Лаффон

Проект представлен при участии Европейского дома фотографии, Париж

При поддержке Посольства Франции в России и Французского института в России

Юсуф Севинчли «Отклонения» 

Кураторы: Кристин Оллье и Шарлотт Будон

Проект представлен Galerie Les filles du calvaire, Париж

При поддержке Французского института

Клаудия Хьюидобро «Наоборот» 

Кураторы: Кристин Оллье и Шарлотт Будон

Проект представлен Galerie Les filles du calvaire, Париж

При поддержке Посольства Франции и Французского института

 

«Эволюция взгляда. 1991-2016». К 25-летию Союза Фотохудожников России

 Куратор: Наталья Ударцева

Проект представлен Союзом Фотохудожников России

При поддержке Министерства культуры Российской Федерации

«Открыв рот» — первая ретроспективная выставка Кристины Гарсиа Родеро. Она выстроена тематически и охватывает все творчество Родеро — от первых работ конца 1970-х до наших дней. На выставке представлено более пятидесяти фотографий, отобранных из тридцати тысяч негативов. Идею выставки Родеро вынашивала более 40 лет, и ей хотелось, чтобы зритель замер перед ее работами «с открытым ртом» — точно так же, как это делают герои ее снимков. Работая над репортажами, Родеро делает огромное количество снимков. С годами у нее накопилось множество негативов, на которых люди зевают, кричат, удивляются, хохочут, испытывают острую боль. В общем, в ее архиве собралась критическая масса ситуаций, в которых человек открывает рот. Этот сквозной сюжет ведет нас через 40 лет карьеры фотографа: из ее родного городка Пуэртольяно в Ла-Манче в самые дальние уголки земного шара, затерянные вдали от цивилизации, — или на фестиваль «Burning Man» в Неваде или «Love Parade» в Германии.

Мы переходим от этнографии к авангардным снимкам. И ни в одном из них Родеро не теряет особой личностной манеры, с которой она рассказывает нам о том, что происходит в мире. Недаром Родеро — единственная испанка, член легендарного агентства «Magnum». Выставку открывает фотография новорожденного, который издает свой первый крик: с этого и начинается жизнь. И вот мы отправляемся в путешествие по калейдоскопу человеческих чувств и эмоций, «пойманных» с особым пониманием глубины и правды, свойственным для творческого почерка Кристины Гарсиа Родеро. Закончится оно с последним вздохом человека — фотографии с грузинского отпевания.

Работы Юсуфа Севинчли обладают уникальным качеством живого свидетельства: он делает свои фотографии от случая к случаю, приветствуя самые неожиданные дары, какие предлагает ему жизнь. Его контрасты черного и белого, плотные, зернистые поверхности создают ощущение вневременного состояния, напоминающего о быстротечности нашей повседневной жизни. Фотографии, которые отрешаются от настоящего ради воображаемого мира без определенных временны́х координат, кажутся потерянными во времени. Фотограф не пытается изобразить в них объективную реальность, а предлагает субъективную точку зрения на наш мир.

На ранней стадии своего формирования Севинчли обнаружил, что принадлежит к определенному направлению в современной фотографии, которое сосредоточено на образе и дистанцируется от фоторепортажа и социальной документалистики, — и это открытие имело для него раскрепощающий эффект. Эти принципы разделяют многие фотографы во Франции и других странах. Мы находим их в работах Кристера Стрёмхольма, Андерса Петерсена, Антуана д’Агата и других фотографов с их плотными, грубыми и даже агрессивными (по крайней мере с точки зрения сюжетов) образами, с их неожиданным кадрированием и глубокими тенями.

Хотя творчество, прежде всего, Андерса Петерсена оказало на Севинчли большое влияние, его работы обладают своим характерным почерком. История и культура его страны привносят в них другую атмосферу, уникальную в своей мягкости и невыразимой чувственности. Несмотря на темные тона, его фотографии не кажутся мрачными или болезненными. Напротив, они полны жизни. Севинчли стремится показать частицы живой культуры в стране, которая переживает трансформации, — запечатлев, например, один из стамбульских деревянных домов (в прошлом типичных для этого города), объятый пламенем, или птиц, взлетающих над улицей, залитой дождем, или галлюцинаторный образ электромонтера, который словно не собирается слезать с фонаря, застряв на нем навеки (серия «Домашний пес»). Улицы района Бейоглу, где Севинчи бродит днем и ночью, навевают ностальгические чувства, но его динамичные снимки всегда выглядят современно.

Время работы -17 февраля — 17 марта 2016

ФОТОРЕПОРТАЖ подготовлен с применением MOTO X Play  ( линейка новых смартфонов LENOVO)